Вышел Star Wars Squadrons – ностальгический симулятор космических боев во вселенной «Звездных войн»
Игра словно провалилась в 2020 год из 1993 (это комплимент).
Squadrons не скрывает, откуда ведет свою родословную: ее ДНК почти полностью состоит из генов X-Wing (1993), TIE Fighter (1994) и X-Wing vs TIE Fighter (1997) – несмотря на то, что игра сделана другими людьми и не имеет к вышеназванной классике формального отношения. Большую часть времени нужно проводить в кокпите повстанческого или имперского истребителя, вокруг разворачивается хорошо знакомая за сорок лет история, лазеры характерно подвывают, гулкие взрывы не дают мозгу сконцентрироваться на том, что в вакууме космоса звуки не слышны. За последние четверть века игровые технологии сделали такой скачок, что воображению не нужно достраивать вокруг происходящего на экране соответствующую киновселенную – Squadrons выглядит лучше половины номерных эпизодов «Звездных войн». На красоты смотреть, правда, некогда: они проносятся мимо, закручиваются спиралью во время маневров уклонения и постоянно находятся где-то на периферии восприятия.
Нехарактерным для сегодняшних игр образом Squadrons сконструирована просто вплоть до некоторой примитивности: она разделена на сюжетную кампанию и многопользовательскую часть; в последней присутствует несколько опций, самая примечательная из которых – скоординированная атака на вражеский флот (или, соответственно, защита своего флота от вражеской атаки). На практике все это сводится к тому, чтобы совместить висящий посреди экрана прицел с силуэтом цели, нажать кнопку выстрела и не отпускать до тех пор, пока противник не превратится в красочный взрыв.