Вышел сериал "Кларисса"— продолжение "Молчания ягнят", но без Ганнибала Лектера. Рассказываем, что с ним не так
На CBS и more.tv вышла "Кларисса" — сериальное продолжение легендарного "Молчания ягнят", вышедшее спустя 30 лет после фильма. Мы посмотрели первые три эпизода и рассказываем, почему у шоураннеров не получилось переосмыслить образ агента ФБР Клариссы Старлинг и почему это больше похоже на процедурал, чем на феминистский триллер.
Это расхожая, растиражированная — от психоаналитических толстых журналов до статей на BuzzFeed — мысль: герой и антагонист — как птички-неразлучники, убери одну, вторая зачахнет. Джокер кричит Бэтмену: “Ты меня дополняешь! Если я умру, что ты тогда будешь делать?”; Расту Коулу из “Настоящего детектива” незачем ходить на работу без лавкрафтианского маньяка из луизианских топей; гомоэротические отношения Ганнибала Лектера и агента ФБР Уилла Грэма не работают как надо, если один кого-то не расчленит, а второй не станет это расследовать.
Во вселенной Лектера без него, логично, вообще мало что работает: героиня “Молчания ягнят” Кларисса Старлинг, дослужившаяся до собственного сериала, — как спортсмен в пустом ринге, когда за толстыми прутьями не сидит франкофил и гурман со странной поваренной книгой. Это красивая финансово-юридическая история разлуки: в “Ганнибале” с Мадсом Миккельсеном не было Старлинг, а в “Клариссе” не будет Лектера (по факту, даже запрещается произносить его имя), просто потому, что права на книги Томаса Харриса принадлежат одной компании, а права на персонажа Ганнибала Лектера — одному продюсеру, который не любит делиться. “Молчание ягнят” — к счастью золотого фонда мирового кино — единственный случай сотрудничества, после чего маньяку-эстету и агенту ФБР не разрешают находиться в одном экране.