«Выехал на встречку в одних носках». Репортаж про дежурство с ГИБДД
Можно ли оставить номер телефона и уехать, если притер чужую машину, почему иногда инспекторов приходится долго ждать и как найти сбежавшего с места ДТП: Autonews.ru подежурил с ГИБДД всю ночь и задал популярные вопросы
Несколько десятков ДТП, сонные автомобилисты, притертые машины во дворах и сбежавшие с места аварий водители — так выглядит стандартная работа инспекторов ГИБДД по ночам. На патрульном Hyundai Solaris корреспондент Autonews.ru провела дежурство вечером в пятницу на самом юге Москвы — в новых Троицком и Новомосковскоом административных округах.
Рабочая ночная смена обычно стартует в 19.00. Cначала инструктаж до 20.00, а потом патрулирование и вызовы до 7 утра. Потом у инспекторов «отсыпной», затем выходной и потом — снова на службу. Так устроен график «два через два». Я присоединяюсь к дежурству около 22 часов. Вечер пятницы обычно напряженное время для инспекторов: нетрезвые водители садятся за руль, просыпаются стритрейсеры, устраивают аварии спешащие домой автомобилисты. Однако этой ночью все спокойно. По рации звучат только сообщения о ДТП, куда мы и направляемся для оформления. Мои напарники — двое инспекторов ГИБДД. Одному, более общительному, 36 лет, а второй, более занятой — чуть постарше. В это дежурство у него день рождения, но никаких праздничных излишеств или поблажек в смену не полагается, поэтому работаем по стандартному графику.
Как вызвать ГИБДД на место ДТП
Дежурство ведем на новеньком Hyundai Solaris с пробегом всего 3 тыс. км — до этого инспекторы работали на Lada Priora и сейчас не скрывают радости от новой машины. У инспекторов с собой планшеты, а на заднем сидении они расположили портативный принтер. Едва я сажусь в машину, они включают «мигалку» — поступил сигнал о ДТП.
«Если случилось ДТП, водителям нужно для начала понять, есть ли у них возможность оформить Европротокол. Это гораздо быстрее, — объясняет один из инспекторов. — Минимальные условия такие: если в ДТП попали только две машины, у обоих только ОСАГО, не каско. Потому что для выплаты по каско водителям нужна справки о ДТП из ГАИ. Если никак, тогда водители звонят по номеру 112. Оператор узнает, что случилось, какие обстоятельства, есть ли пострадавшие, какой адрес».
По эти данным оператор понимает, к дежурному по какому округу направить автомобилиста. И уже дежурный распределяет вызовы по экипажам. Инспекторы получают адрес, где случилось ДТП и телефон водителя. Ему сотрудники звонят заранее, чтобы уточнить данные и быстрее найти место аварии — зачастую вызовы поступают в заставленные машинами застроенные дворы или промзоны, поэтому без прямой связи с водителем не обойтись.
При этом инспекторы отмечают, что далеко не все водители готовы признавать свою вину. В таком случае по ОСАГО при оформлении Европротокола можно получить не более 100 тыс. рублей.
«Никто не хочет признавать вину, например, при перестроениях, — делится инспектор. — Вот на Калужском шоссе, бывает, врезаются по 3-4 машины и непонятно, кто там начал неудачное перестроение, все пытаются снять с себя вину, переложить на другого».
Теп временем приезжаем на ДТП: в припаркованную во дворе черную Mazda 6 врезался водитель на белом Volkswagen Polo. У Mazda сзади повреждены бампер и крыло. Инспекторы первым делом упрекают обоих молодых водителей за то, что они «не соблюдают элементарных вещей»: не выставлен знак об аварийной остановке и не включена «аварийка».