Выделиться из потока: как привлечь внимание венчурного инвестора холодным письмом
Предпринимателям, которые ищут инвестиции на развитие своих продуктов, часто приходится писать холодные письма в венчурные фонды. Обычно это заканчивается ничем — серьезным инвесторам приходит слишком много подобных предложений. На чем нужно заострить внимание, чтобы выделиться в потоке проектов и писем, а на чем фокусироваться не стоит, в колонке для Forbes рассказывает инвестиционный директор венчурного фонда I2BF Global Ventures и создатель проекта «Спроси VC» Денис Калышкин.
Forbes представляет новую постоянную рубрику «Спроси VC», в рамках которой автор одноименного проекта и профессиональный венчурный инвестор Денис Калышкин будет делиться рекомендациями с предпринимателями и рассказывать о тонкостях работы венчурной индустрии.
Если хочешь поймать инвестора, нужно думать как инвестор. Вернее понимать, в каком контексте он находится. Особенность работы венчурного инвестора в том, что в 99% случаев он вынужден говорить «нет» основателям стартапов. Так сложилось, потому что всем стартапам свойственны повышенные риски. В реальности никто не знает будущего — ни Sequoia, ни Y Combinator (ведущие венчурные фонды Кремниевой долины. — Forbes).
Как следствие, венчурному инвестору приходится проводить сотни встреч, которые не приводят к инвестициям, и читать как минимум в десять раз больше писем с предложениями о встрече. Сейчас очень легко найти электронную почту любого человека или написать персональное сообщение в LinkedIn — поэтому очень возрос информационный поток запросов.
Если вы пишете письмо или сообщение вхолодную, то довольно сложно выделиться в этом потоке. Недавно я разбирал после отпуска завал сообщений в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Telegram, LinkedIn и почте. Удалось уменьшить количество непрочитанных писем с 450 до 140. Я ненадолго даже обрадовался, когда в Telegram осталось всего 25 неотвеченных сообщений, но на следующий день их снова стало 66. И так у каждого инвестора.
Замечу, что есть небольшая категория стартапов, которые не пишут холодных писем, потому что за ними гоняются инвесторы с просьбами вложиться в их компанию. Но таких абсолютное меньшинство.
При прочих равных, если вы ищете инвестиции — лучше попытаться найти человека, который может познакомить вас с нужным фондом. Но если такого человека найти не получается, и вы вынуждены писать вхолодную — следуйте рекомендациям из этого текста, и ваши шансы на успех вырастут.