Второй номер: почему Ольге Бузовой сложно превращать славу в деньги
Ольга Бузова — лидер по популярности среди участников рейтинга звезд «40 до 40». Но за прошедший год ее творческие доходы упали вдвое, а бизнес-вуман из звезды «Дома 2» так и не получилось
«Слава богу, что этот ужас закончился», — с трудом сдерживая слезы обращалась Ольга Бузова к своим подписчикам 23 мая 2020 года. В этот день в одно из отделений «Альфа-банка» на Садовом кольце ворвался нетрезвый мужчина в одежде курьера и начал угрожать посетителям взрывчаткой. Одному из немногочисленных посетителей, пришедших в банк в разгар самоизоляции, пришлось провести с захватчиком примерно час. В это время он вел прямую трансляцию в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), в которой обменивался с террористом шутками и обсуждал популярность Ольги Бузовой. После того, как нападавшего задержали, тот признался, что влюблен в Бузову и хотел увидеть ее в тот день.
Захватчик не одинок. Ольга Бузова — бесспорно одна из самых популярных российских звезд. Это подтверждает второй рейтинг 40 самых успешных звезд до 40 лет, подготовленный Forbes. В нем Бузова — абсолютный лидер по числу подписчиков в YouTube и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), ее персоной чаще прочих интересуются в соцсетях и поисковиках «Яндекса» и Google. «Она очень популярна в соцсетях, люди на ее песни делают челленджи в TikTok, это значит, что песни заходят, — отзывается о Бузовой Яна Рудковская. — Это прекрасный кейс, на сегодняшний день единственный, как можно добиться большого успеха упорством и трудом, не обладая каким-то гениальным талантом».
Однако второй год подряд вершина рейтинга звезд не покоряется Бузовой. В этом раз она вновь стала второй, уступив лидерство звезде смешанных единоборств Хабибу Нурмагомедову.
Не та аудитория
В борьбе за вершину рейтинга Ольгу Бузову подвели доходы. Сама певица их никогда не раскрывала, но, по оценке Forbes, за минувший год ее заработки упали почти в полтора раза — всего $2,7 млн против $4,4 млн годом ранее.
Доходы Бузовой складываются из поступлений от концертной деятельности, работы на телевидении (Ольга участвует в реалити-шоу «Замуж за Бузову» и работает на реинкарнации «Дома-2» — шоу «Спаси свою любовь» на ТНТ) и рекламы. Годом ранее Forbes оценивал рекламные доходы Бузовой в $3,5 млн. В этом году — всего в $1,3 млн. Самым значительным рекламным проектом было участие в совместной кампании PepsiCo и входящих в X5 Retail Group «Пятерочки» и «Перекрестка». За последние два года эта рекламная кампания обогатила и других участников рейтинга звезд Forbes, например Тимати и его бывшего подопечного Егора Крида.