Столкнется ли эта космическая глыба с Землей

ForbesНаука

Встретимся в 2135 году: рухнет ли на Землю астероид

Ученые с рекордной точностью вычислили траекторию одного из двух самых опасных астероидов Солнечной системы. В попытке рассчитать, столкнется ли эта космическая глыба с Землей, они приблизились к границам возможного. Результаты получились обнадеживающими. Но не до конца

Анатолий Глянцев

Фото NASA

Астрономы рассчитали вероятность столкновения с Землей астероида Бенну, который считается самым опасным в Солнечной системе (наряду со своим собратом 1950 DA). Они учли самые тонкие эффекты, вплоть до давления солнечного света. В результате орбита Бенну была рассчитана точнее орбиты какого-либо другого астероида в истории. Вывод экспертов: столкновение маловероятно, но не исключено — все решится в 2135 году.

Беззащитные перед космосом: десятиметровый астероид прошел над Землей незамеченным ниже МКС

Взрыв мощнее ядерного

Астероид Бенну обращается вокруг Солнца, и его орбита почти пересекается с орбитой Земли. В результате он периодически сближается с нашей планетой, и в одно из таких рандеву может на нее упасть. При этом следующее сближение состоится уже в 2135 году. Астероиды Бенну и 1950 DA — два самых опасных небесных тела по Палермской шкале, учитывающей вероятность столкновения, размер объекта и время до ближайшей встречи. Эта парочка разделила первое место в списке угроз после исключения из него знаменитого Апофиса — совсем недавно ученые уточнили траекторию последнего и выяснили, что он не собирается падать на Землю ни в одно из ближайших рандеву.

Диаметр Бенну — около 500 метров. Падение такого тела на Землю эквивалентно взрыву мощностью в сотни мегатонн. Для сравнения: самый масштабный взрыв в истории термоядерного оружия имел мощность лишь около 50 мегатонн.

Такое событие не угрожает жизни на планете или ее климату. Более того, по расчетам экспертов, объекты размером с Бенну падают на Землю раз в несколько десятков тысяч лет — довольно часто по геологическим меркам. Но все же человечество хотело бы заранее знать о катастрофе, способной стереть с лица Земли крупный город. Это одна из причин, по которой Бенну был выбран как цель для миссии OSIRIS-REx. Земля отправила исследовательский зонд к потенциально опасному астероиду, не дожидаясь, когда он явится к ней собственной персоной.

Главы моды: как женщины развивают модную индустрию Главы моды: как женщины развивают модную индустрию

Самые влиятельные героини модной индустрии в России и основательницы брендов

Инвестиции в условиях нестабильного рынка: где искать точки опоры Инвестиции в условиях нестабильного рынка: где искать точки опоры

Советы руководителя ВТБ Private Banking Дмитрия Брейтенбихера

Древние сибиряки добыли пемзу более чем в 1000 километрах от места обнаружения Древние сибиряки добыли пемзу более чем в 1000 километрах от места обнаружения

Древние сибиряки собрали куски породы в районе Удоканского вулканического плато

Вторая после МММ: как работала финансовая пирамида «Финико» Вторая после МММ: как работала финансовая пирамида «Финико»

Как «Финико» стала крупнейшей после МММ финансовой пирамидой

«Не хрустальная, не развалишься»: токсичные фразы, которыми мать сломает жизнь любой дочери «Не хрустальная, не развалишься»: токсичные фразы, которыми мать сломает жизнь любой дочери

Колкие фразы матери, которые ломают дальнейшую судьбу девочки

Чем она лучше Беллуччи? История любви Венсана Касселя и Тины Кунаки Чем она лучше Беллуччи? История любви Венсана Касселя и Тины Кунаки

Тина Кунаки и Венсан Кассель

Андроид-чемпион Андроид-чемпион

Как роботы защищают честь российского футбола

Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Евгения Добровольская о большой семье

Коллекция. Караван историй
Почему нам так нравится изучать истории про маньяков Почему нам так нравится изучать истории про маньяков

Почему фильмы и книги про маньяков нас так затягивают?

Человек с неприятным лицом Человек с неприятным лицом

Как жил и творил свои масштабные злодеяния Жак Фоккар

14 признаков того, что с годами мы становимся интровертами 14 признаков того, что с годами мы становимся интровертами

С возрастом многие становятся интровертами

Почему мужчины лысеют Почему мужчины лысеют

Что вызывает облысение?

Темные данные: как IT-гиганты в США добились налоговых льгот на $800 млн Темные данные: как IT-гиганты в США добились налоговых льгот на $800 млн

Как IT-гиганты добились налоговых льгот

Древние останки двух младенцев обнаружили в итальянском музее спустя 80 лет Древние останки двух младенцев обнаружили в итальянском музее спустя 80 лет

Археологи нашли ранее неучтенные кости, выкопанные в пещере Арене Кандине

Креатив и гуманизм «Новых людей» Креатив и гуманизм «Новых людей»

«Новые люди» последовательно выстраивали образ во всем новой политической силы

Следи за языком: как общаться с людьми, чтобы тебя все полюбили Следи за языком: как общаться с людьми, чтобы тебя все полюбили

Несложные правила, помогающие конструктивному общению

Самые бесполезные и смешные факты со всего света и за всю историю человечества Самые бесполезные и смешные факты со всего света и за всю историю человечества

Огромнейшее количество фактов, которые заинтересуют любую девушку

Серебро и деготь: 10 лайфхаков знаменитых путешественников Серебро и деготь: 10 лайфхаков знаменитых путешественников

Трэвэл-лайфхаки во времена, когда вместо джипов были верблюды

Барон апельсин и его родня Барон апельсин и его родня

Более трети всех собираемых на Земле фруктов — цитрусовые

«Зачем сербам добровольно идти на гильотину?» «Зачем сербам добровольно идти на гильотину?»

Милорад Додик — о подоплеке беспрецедентного кризиса в Боснии и Герцеговине

Читаем отрывок из нового романа Виктора Пелевина «Transhumanism Inc.» Читаем отрывок из нового романа Виктора Пелевина «Transhumanism Inc.»

Фрагмент из нового романа-антиутопии Виктора Пелевина

Легенды о кариесе. Шесть технологий будущего, которые оставят стоматологов без работы Легенды о кариесе. Шесть технологий будущего, которые оставят стоматологов без работы

Вскоре необходимость визитах к зубному врачу отпадет полностью

Аборты — для богатых: как связаны контроль рождаемости и финансовое состояние женщин Аборты — для богатых: как связаны контроль рождаемости и финансовое состояние женщин

Почему немецкая модель доступа к бесплатным абортам не может работать в России?

От Иннополиса до Усадьбы Жадины: что такое ойконимы и зачем их изучать От Иннополиса до Усадьбы Жадины: что такое ойконимы и зачем их изучать

Что такое ойконимы и как их изучают

Дефицит общения с матерью может привести к анорексии Дефицит общения с матерью может привести к анорексии

Связь с матерью напрямую влияет на расстройство пищевого поведения

«В горе и радости»: почему брак, основанный на традиционных ценностях, обречен «В горе и радости»: почему брак, основанный на традиционных ценностях, обречен

Когда появилась традиционная свадебная клятва и почему она устарела

5 главных русских злодеев из американских фильмов 5 главных русских злодеев из американских фильмов

Американцы составили рейтинг «страшных русских», которые были показаны в кино

«Парень обиделся из-за того, что я сделала ему подарок на день рождения» «Парень обиделся из-за того, что я сделала ему подарок на день рождения»

Парень героини не обрадовался подарку и обвинил ее в меркантильности, почему?

Скотт Карни: Красный рынок. Шокирующее исследование о продаже плоти Скотт Карни: Красный рынок. Шокирующее исследование о продаже плоти