«Все везде и сразу»: как «Матрица», только о сепарации
В российском и мировом прокате, а также в рейтингах зрителей и критиков бьет рекорды новый фильм Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта (в 2016-м они сняли ленту «Человек — швейцарский нож») «Все везде и сразу». Кто-то видит в этом абсурдистском фантастическом боевике торжество постмодерна, а редакция Psychologies — метафору сепарации. Подробнее — в нашей психологической рецензии.
«Я горжусь тобой» — чего только не делают люди, чтобы услышать эту фразу от отца или матери. Ирония в том, что обычно те, кто прикладывает так много усилий, чтобы соответствовать ожиданиям, остаются разочарованными. Отказаться от родительских ожиданий и отделиться не только физически, но и эмоционально — все равно что предпочесть красную таблетку синей.
В этом смысле один из самых громких фильмов начала 2022 года «Все везде и сразу» (режиссеры Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт) — своего рода «Матрица» о процессе сепарации. Не прошло и месяца с момента выхода этой картины, как она попала в списки лучших — как за текущий год, так и за всю историю кино.
Множество измерений
Изможденная бесконечными счетами, налоговыми декларациями и бессмысленной работой в прачечной, Эвелин (Мишель Йео) не догадывается, что, несмотря на напряжение и постоянный контроль, ее отношения с дочерью необратимо ухудшаются, муж подумывает о разводе, а пожилой отец разочарован ее посредственными достижениями.
Женщина существует на пределе своих возможностей и даже представить не может, что такая жизнь — только один из возможных сценариев, реализованный в этой конкретной Вселенной. Все меняется, когда она получает доступ к опыту и навыкам других вариаций Эвелин из бесконечного количества альтернативных миров: кем она могла бы стать, прими иное решение в определенный жизненный миг?