Все такие творческие: как руководить креативной командой
Когда ваша команда чуть менее чем полностью состоит из креативщиков, к людям нужен особый подход. Необходимо не только способствовать раскрытию их творческого потенциала, но и всячески избегать конфликтов в коллективе. В ивент-агентстве Advanza используют для этого несколько техник и приемов. Вот они.
Онбординг
Всем новым сотрудникам нужна поддержка, чтобы снизить тревожность в первые месяцы работы и раскрыть свой потенциал. Кроме того, это помогает упростить идентификацию и наладить общение — всегда приятно знать коллегу в лицо и не задаваться вопросом, кто с тобой только что поздоровался.
Процесс состоит из нескольких элементов.
- Мы обязательно представляем нового сотрудника всем членам команды (лично или через Google Meet). Если он будет работать офлайн, проводим экскурсию по офису.
- Каждый сотрудник заводит личную карточку в Notion. Там он указывает свои контактные данные, образование, предыдущие места работы, интересы и увлечения. Обязательно нужно загрузить собственное фото — в анфас и хорошего качества.
- На протяжении всего испытательного срока новых сотрудников «ведут» непосредственно руководители. Для начала с каждым проводим установочную встречу и обсуждаем правила игры. Рассказываем сотруднику, что нужно для успешного прохождения испытательного срока и как именно будет организовано взаимодействие с ним.
- HR-специалист и непосредственный руководитель собирают обратную связь от сотрудника. На протяжении испытательного срока они еженедельно созваниваются с новичком и узнают, всё ли в порядке и с какими сложностями он столкнулся.
- Параллельно мы собираем фидбек у руководителя и коллег нового сотрудника. Их впечатления помогают понять, подходит ли нам этот человек. По итогам испытательного срока мы проводим финальную встречу, на которой обсуждаем его результаты.
Командообразование
Мы вывели для себя два принципа построения команды.
Первый — разнообразие. В идеале все сотрудники должны успешно взаимодействовать друг с другом. Единственный способ добиться этого — тасовать участников команд и не позволять им засиживаться на одном месте. Поэтому мы стараемся, чтобы над кейсом работали люди с разными интересами, мнениями, характерами (даже их возраст должен отличаться), — это позволяет шире смотреть на задачу и ее решение.