Все оттенки Деппа: каким мы запомнили актера, и каким его выставила Эмбер Херд
В настоящее время весь мир пристально следит за затянувшимся судебным разбирательством между Джонни Деппом и его бывшей супругой Эмбер Херд. Скандальная история началась несколько лет назад, когда актриса обвинила мужа в домашнем насилии, подала на развод и потребовала огромную компенсацию. Суд оказался на ее стороне. Однако Депп решил обжаловать решение и предоставил доказательства того, что голливудская дива сама была не ангелом: поднимала на мужа руку, изменяла и намеренно делала гадости. Посмотрим, за кем будет правда. А пока предлагаем вспомнить культовые роли Джонни, благодаря которым мы запомнили его как талантливого, романтичного и слегка чудаковатого парня.
Ироничный Джонни (бунтарь Уэйд Уокер, "Плакса", 1990)
«С 12 лет Джонни Депп мечтал о карьере музыканта. Он попал в местную флоридскую группу "Детки" и штурмовал с ней ночные клубы. Однако судьба готовила его отнюдь не для певческой карьеры. Первая жена будущей звезды — гримерша Лори Энн Эллисон — познакомила Джонни с Николасом Кейджем, а уже его агент достала Деппу небольшую роль в "Кошмаре на улице Вязов". Даже когда роли начали сыпаться на Джонни как из рога изобилия, он все еще надеялся, что его главное призвание — это музыка. Однако, когда в начале 90-х "Детки" распались, он стал уделять больше времени кино и меньше чем за пять лет сделался главной звездой современности.»
К началу 90-х годов Джонни Депп уже успел получить свой кусок от пирога славы — правда, эта слава отдавала приторным вкусом: роль копа, борющегося с плохими парнями, в пяти сезонах сериала "Джамп-стрит, 21" сделала из Деппа кумира 15-летних девчонок. Но не о такой популярности мечтал бунтарь Джонни. Ему срочно нужно было вылезти из костюма хорошего мальчика, и он не нашел лучшего способа, как посмеяться над самим собой. Режиссер Джон Уотерс как раз искал в свой новый проект актера с выдающейся внешностью и отличным чувством юмора, а его дочь, поклонница офицера Тома Хэнсона из "Джамп-стрит, 21", подсказала ему лучшего кандидата на эту роль.
"Плакса" стала пародией на "Бриолин" и другие фильмы, посвященные беззаботным 50-м годам. Внешне все соответствовало тематике: парни в кожаных куртках и с уложенными волосами и девушки в приталенных платьях. Но гримасы и поведение актеров выдавали их с головой: натянутые улыбки, сверхудивленные застывшие лица и главный козырь — слезинка Уэйда Уокера в исполнении Джонни, которая покоряла всех без исключения девушек маленького города Балтимора.
"Эта картина позволила мне высмеять ярлыки, которыми люди меня наградили: икона подростков, юный бунтарь, плохой мальчик. Это негативная сторона славы: компаниям важно продать твою игру, поэтому они навязывают тебе образ. А мне хочется создавать фильмы, которые прежде всего подходят мне", — поведал Джонни в интервью американскому каналу CBS.
Помимо безупречной игры, Депп внес и свой музыкальный опыт в фильм: он подсказывал ассистентам, какие гитары, усилители и прочие инструменты лучше задействовать во время съемок. А вот петь актеру не пришлось: за него вокальные партии исполнял музыкант Джеймс Интвелд.
Странный Джонни (бухгалтер Уильям Блейк, "Мертвец", 1995)
Еще больше уйти от амплуа пай-мальчика помогла работа в фильме Джима Джармуша "Мертвец". По сюжету картины бухгалтер Уильям Блейк (тезка знаменитого британского поэта) едет на Дикий Запад, где ему была обещана работа. Однако место Уильям так и не получает, зато сталкивается с множеством проблем: в ходе перестрелки он получает ранение в грудь и спасается от преследователей в лесу. Там он встречает безымянного индейца, который уверен в том, что Уильям — дух умершего поэта.
Современники Деппа так и не поняли, как относиться к этому творению — как к шедевру или неудачной пародии на вестерны. В Америке почти не писали о выходе этой картины (хотя к тому времени Джармуш был достаточно известным режиссером), а в прокате она собрала лишь 1 миллион долларов против 9 миллионов, которые были на нее потрачены.
Все дело в мрачности, которую окружал фильм. Сделать главным героем полумертвого человека (а картина до конца не отвечает на вопрос, происходит ли действие на том или этом свете) и цитировать Уильяма Блейка в черно-белой ленте — это слишком высокая планка для массового зрителя. Зато "Мертвец" заработал несколько номинаций и призов независимых премий, а Джонни Депп продолжил двигаться в сторону от масс-медийных фильмов к нише интеллектуального актера.