Все, кроме тебя: что такое синдром упущенной выгоды (FOMO) и почему не стоит ему поддаваться
Ленты соцсетей пестрят чужими ужинами в ресторанах и отпускными закатами на Мальдивах, пока вы в растянутом свитере лежите на диване. Кажется, что жизнь бурлит у всех, кроме вас — и у этого ощущения есть официальное название: синдром упущенной выгоды. Рассказываем, как ему не поддаваться.
По-английски это не столь уж приятное чувство, что вы вдруг оказались на периферии жизни, пока остальные классно проводят время в ее эпицентре, называется Fear of Missing Out, или сокращенно FOMO. В 2004 году этот термин впервые употребил американец Патрик Макгиннис, нынче писатель и венчурный капиталист, а тогда студент Гарвардской школы бизнеса. Спустя девять лет FOMO официально включили в Оксфордский словарь английского языка, признав, что это состояние пришло век нам в век соцсетей, чтобы остаться.
Синдром упущенной выгоды, как FOMO официально именуется по-русски, — это навязчивая боязнь пропустить что-то значимое, будь то интересное событие или хорошая возможность, которая чаще всего провоцируется чужими постами в социальных сетях и прочими онлайн-публикациями. Конечно, и просто чей-то рассказ о вечеринке, на которую вас не позвали, может вызвать удушающий приступ этого неприятного состояния. Но именно бесконечная череда картинок, изображающих чужую красивую жизнь, и постов о том, как успешный успех настиг кого-нибудь из знакомых, считается наиболее распространенной причиной этого относительно нового типа тревожности.
По подсчетам специалистов разных мастей, FOMO регулярно настигает почти 60% населения планеты, хотя неприятный укол ревности, что что-то по-настоящему стоящее происходит с кем угодно, только не с вами, хоть раз испытывал практически каждый. Страх остаться в стороне от интересных событий, не быть позванным на важное мероприятие, упустить удачу там, где многие успели схватить ее за хвост — все это типичные проявления синдрома упущенной выгоды, который заставляет людей тратить огромные усилия на то, чтобы, что называется, быть в курсе всех дел.