Все фильмы Уэса Андерсона — от худшего к лучшему
Уэс Андерсон снял десять полнометражных фильмов, и мы решили расставить их по местам. Затея оказалась ужасной: с тем же успехом можно ранжировать самых милых животных на свете, эпизоды «Клиники», членов Братства кольца, мишек Bearbrick и родственников (ладно, с родственниками полегче). Поэтому читайте этот рейтинг так: от наименее эмоционального фильма — к самому пронзительному. Объективнее он от этого не станет, но так мы хотя бы объясним, что имели в виду.
10“Французский вестник”
Уэс Андерсон однажды сказал: "Хочу, чтобы герои одних моих фильмов могли входить в другие мои фильмы — и быть там как дома". Во “Французском вестнике” так и происходит, но героев слишком много, они застревают в дверях, толкаются в очередях и не успевают поговорить с нами по душам. Самый шумный, густонаселенный, тяжелый фильм Андерсона. Но ни в коем случае не пустышка, а печальное размышление о смерти (и человеческой, и профессиональной).
9“Бесподобный мистер Фокс”
Рассказ Роальда Даля, на котором основан мультфильм, был криком души многодетного отца, на долю которого выпали страшные испытания. Когда Тео, одному из сыновей Даля, было всего четыре месяца, в его коляску врезалось такси. Ребенок остался жив, но родители лезли на стену. Семилетнюю дочь Оливию забрала болезнь Доусона — осложнение кори, которой можно было бы избежать, будь вакцинация повсеместной. А крошка Люси, пятый ребенок, могла и не родиться: у жены Даля во время беременности трижды произошли кровоизлияния в мозг. Писатель заключил свои страхи, вину и боль в сказке о многодетном лисе. Мультфильм Уэса Андерсона бесподобен, но чувств Даля не передает.
8“Академия Рашмор”
Подростковый роман воспитания, снятый в той самой школе, где учился сам Андерсон, и предлагающий относиться к жизни как к спектаклю, с героями которого может происходить что угодно, но это не важно, если из зала кто-то смотрит с любовью. Дети разыгрывают сцены из “Апокалипсиса сегодня”. Андерсон и Оуэн Уилсон увековечивают в сценарии свою дружбу и собственные школьные годы. Молодой режиссер, которому каким-то чудом достался Билл Мюррей (согласившийся играть всего за $9000), разговаривает с кумиром шепотом. Еще не ставший контрол-фриком Андерсон доверяет второстепенные роли подросткам из собственного города — Остина, штат Техас. Герои заводят привычку ходить на кладбище к родителям, и потом эта сцена будет кочевать из фильма в фильм. Короче, все только начинается, а мы перестаем делать вид, что фильмы Андерсона есть за что критиковать.