Все 11 фильмов Кристофера Нолана от худшего к лучшему
Где в этом списке находится «Довод»?
Кристофер Нолан — режиссер с одним из самых узнаваемых почерков в мире. К тому же он один из самых успешных: среди его фильмов нет ни одного провала, скорее наоборот: каждая новая картина становится ярким представителем избранного жанра. За что бы ни взялся режиссер, получается хорошо, будь то воздушные бои в «Дюнкерке», борьба со злом в «Бэтмене», путешествия между реальностью и сном в «Начале» или фокусы в «Престиже».
И пусть иногда зрители выходят с фильмов Нолана с выражением полнейшего недоумения на лице, поклонников у него в разы больше, чем критиков. Но, разумеется, не все фильмы режиссера одинаково гениальны. Так что MAXIM взял на себя труд расставить одиннадцать фильмов Кристофера Нолана от худшего к лучшему. Всего в его фильмографии 15 работ, но 4 короткометражки мы решили в этот список не включать.
11-е место: «Бессонница» (2002 год)
«Бессоница» — фильм вовсе не плохой. Если бы его снял какой-нибудь другой режиссер, возможно, картина удостоилась бы более высокого места в списке. Но по сравнению с другими работами Нолана этот фильм просто меркнет.
Во-первых, это ремейк норвежской картины и, по сути, классический полицейский триллер, ничем не выделяющийся среди других в этом жанре. И Аль Пачино в роли полицейского, и Робин Уильямс в роли преступника весьма хороши, а вот Хиллари Суонк, играющей роль юной напарницы Аль Пачино, досталось до обидного мало времени.
Но самое странное, что Нолан практически никак не использует напрашивающийся козырь: в маленьком городке на Аляске, где происходит действие, царит полярный день, придавая происходящему некую иллюзорность.
10-е место: «Преследование» (1999 год)
Один из первых фильмов Нолана, в котором уже чувствуется его фирменный стиль. По сюжету молодой писатель в поисках сюжета бродит по улицам города, преследуя прохожих в надежде, что они подкинут ему материал для новой книги. И нежданно-негаданно оказывается связан с организованной преступностью.
Интересный факт: экономя дорогую пленку, Нолан заставлял актеров репетировать каждую сцену по нескольку раз, чтобы потом записать ее с первого, максимум со второго дубля.
А вот еще факт: Нолан практически полностью отказался от зарплаты, чтобы покрыть расходы на фильм.