Время синих. Спрос на специалистов-универсалов дошел до рабочих профессий
Повар, который одновременно и продавец, и еще ведет бухгалтерию, сегодня почти норма. И если 2016 год ученые Университета Беркли объявили годом гибридных специалистов, имея в виду офисных работников, то в будущем, 2019 году триумфальное шествие универсалов начнется и на рынке «синих воротничков»
В последние два-три года специалисты с профессиональными компетенциями сразу в нескольких областях пользуются все большим спросом. Но если раньше о специалистах-универсалах говорили в основном применительно к «белым воротничкам», то теперь работодатели ищут таких людей и среди представителей «синеворотничковых» профессий.
Специалисты-гуру
Торговле все чаще нужны не просто продавцы, а продавцы-мерчендайзеры, продавцы-маркетологи, продавцы-пекари и продавцы-логисты. Не просто кассиры, но кассиры-операционисты и кассиры-администраторы. Сфере общепита требуются сотрудники, которые могут одновременно и обслуживать посетителей, и вести кассовую документацию: повара-кассиры, бармены-кассиры и официанты-кассиры. Как показал недавний анализ вакансий, размещенных работодателями в приложении Worki в сентябре-октябре, спрос на некоторых универсальных специалистов — представителей «синеворотничковых» профессий вырос в разы. На операторов-кассиров — в 18 раз, на продавцов-логистов — в три раза, на поваров-кассиров в сегменте HoReCa — более чем на треть (+33%).
В одной из сетей магазинов товаров для спорта и туризма последние два года предпочитают брать на работу продавцов, у которых не торговое образование, а высшее туристическое. Об этом в приватной беседе рассказал директор компании, пояснив, что такая мера — совсем не прихоть, а жизненная необходимость. Группа товаров становится все сложнее и технологичнее. Например, помогая клиенту подобрать велосипед, уже недостаточно рассказать ему о том, сколько дюймов у колеса, с какой максимальной скоростью можно перемещаться на тех или иных моделях, из какого материала сделана подвеска и т.д. Все это покупатели знают заранее. Нужно уметь преподнести тот или иной вид спортивной техники или товара так, чтобы заинтересовать покупателя. В этом смысле продавец-консультант становится настоящим гуру: он посвящает покупателя в историю бренда, и, говоря о преимуществах товара, рассказывает интересные факты, подмечает любопытные детали.