«Вражда»: как влиятельные женщины Нью-Йорка поссорились с писателем Труменом Капоте
С 31 января на канале FX идет «Вражда: Капоте против лебедей» — второй сезон сериала о конфликтах в среде американской богемы прошлого века. В этот раз продюсер Райан Мерфи сосредоточился на истории, как писатель Трумен Капоте подвергся остракизму за то, что опубликовал в журнале все секреты высшего общества Нью-Йорка 60-х. О том, почему это получилось не так задорно, как хотелось бы, рассказывает кинокритик Иван Афанасьев.
Опубликованный в 1966 году документальный роман «Хладнокровное убийство» превратил писателя Трумена Капоте в звезду американской литературы. Это обстоятельство вывело его в высший эшелон и принесло знакомства с целой плеядой представителей элиты того времени, многие из которых в дальнейшем стали его друзьями.
Особенно хорошо Капоте (Том Холландер) удавалось дружить с женщинами. В компании редактора отдела моды Vogue и жены основателя CBS Барбары Пэйли (Наоми Уоттс), модной иконы 60-х Слим Кит (Дайан Лейн), «лица» обложек Time, подруги Эрнеста Хемингуэя и Энди Уорхола Си-Зи Гест (Хлоя Севиньи), модели Энн Вудворд (Деми Мур) и сестры Джекки Кеннеди и главы пиар-отдела Armani Ли Радзивилл (Калиста Флокхарт), видных светских львиц того времени, он чувствовал себя в своей тарелке. Писатель ласково называл их «лебедями».
Некая чудаковатость, умение держаться в стороне вкупе с огромной харизмой и чувствительностью к моде делали Капоте желанным гостем в высшем свете. Дамы были в восторге от утонченного мужчины с хорошо подвешенным языком, который казался им лучшим другом на свете. Изменил (в очередной раз) муж? Ничего страшного, придет Трумен, угостит таблеткой валиума, обнимет и успокоит, поругает за глаза неверного супруга и даст совет, как лучше его использовать.
Так бы эта дружба и продолжалась, если бы не усугубляющиеся с каждым днем проблемы писателя с алкоголем, наркотиками, личной жизнью, а самое главное — затянувшийся творческий кризис. Возможно, решив разрубить этот узел одним ударом, в 1975 году Капоте опубликовал в журнале Esquire первые главы нового произведения «Услышанные молитвы» — и в его спорных героинях верные подруги Капоте узнали (как, возможно, и значительная часть общества) самих себя.