«Вряд ли мы перестали любить»: как устроен аудиоспектакль по письмам великих людей к их возлюбленным
В Санкт-Петербурге стартовал новый проект поп-ап-театра Семена Александровского «Любовные письма». Это аудиоспектакль-прогулка, во время которого зрители слушают письма писателей, художников, артистов и даже царей к их любимым. Декорациями проекта стал сам город, а письма озвучили Ксения Раппопорт, Варвара Шмыкова, Евгений Водолазкин и другие. По просьбе Esquire Юлия Ахмедова объясняет, почему спектакль стоит послушать.
«Больше всего на свете хочется к тебе. Если уедешь куда, не видясь со мной, будешь плохая.
Пиши, детанька.
Будь здоров, милый мой Лучик!
Целую тебя, милый, добрый, хороший.
Твой Володя».
Так заканчивается одно из писем Владимира Маяковского к Лиле Брик, которая читала послания поэта в доме №7 на улице Жуковского в Санкт-Петербурге. С виду это не самое примечательное здание помпезной, по-императорски величественной Северной столицы. Но именно здесь в июле 1915 года Маяковский представил еще нигде не опубликованную поэму «Облако в штанах», которую посвятил хозяйке квартиры — Лиле. Что и стало началом одной из самых трагичных историй любви XX века.
Сама муза поэта отвечала ему на письма из этого же дома: «Ужасно скучаю по тебе, и хочу тебя видеть. <…> Настроение из-за здоровья отвратительное. Для веселья купила красных чулок, и надеваю их когда никто не видит — очень весело!! <…> Обнимаю тебя, Володенька, детынька моя, и целую».
Санкт-Петербург хранит немало великих love stories. Собрать все любовные письма писателей, поэтов, художников, артистов и императоров в одном мобильном приложении решил режиссер Семен Александровский. Для его поп-ап-театра это уже далеко не первый спектакль, действие которого происходит прямо на улицах Питера. Например, у театра есть спектакли в барах, в отеле или в Екатерининском парке.
Все, что нужно зрителю для погружения в любовную переписку, — скачать бесплатное приложение Love Letters, взять наушники и следовать по маршруту. Программа автоматически включает письмо при приближении к тому зданию, где оно было написано или прочитано.
Над этим проектом Александровский работал два года вместе с командой филологов. Идея «Любовных писем» пришла еще до пандемии, но реализация выпала как раз на время первого и самого жесткого локдауна в России.