«Вперед»: социальное роуд-муви от Pixar с монстрами и чуточкой волшебства
В рамках Берлинского кинофестиваля состоялась мировая премьера мультфильма «Вперед» (в прокате с 5 марта). Кинокритик Дмитрий Барченков, причисляющий себя к поколению Z, рассказывает, удалось ли создателям прочувствовать аудиторию, о которой они говорят.
Премьера на фестивале класса «А» для студии Pixar – дело не новое. Их «Головоломка», уже ставшая культовой история про эмоции, например, впервые была показана именно в Каннах. И все же анимационное роуд-муви про монстров в программе Берлинале можно назвать событием. Несмотря на приход нового прогрессивного директора Карло Шатриана (он раньше руководил фестивалем в Локарно), мультфильм Pixar, мягко говоря, не совсем подходит публике, настроенной на социополитический разговор (Берлинале всегда им отличался). Ну как может история про сказки, да еще и изобилующая шутками, быть близкой европейской действительности? У режиссера Дэна Скэнлона есть соображения по этому поводу.
Если давать краткую характеристику так называемым зумерам, то в списке точно появятся перфекционизм, желание упорядочить действительность, неуверенность в себе... Идущие перед этим миллениалы от нас отличаются кардинально – хотя бы пофигизмом, вечным инфантилизмом или нередкой чрезмерной самоуверенностью. Но есть и точки соприкосновения. Представители обоих поколений зачастую взрослеют без отца. Он либо ушел из семьи (а на его место пришел отчим), либо выступает неким антагонистом для ребенка – абьюзером или человеком пьющим. В общем, многие зумеры и миллениалы жалуются на обилие подаренных детством травм.