Возвращение королей. Ультралюкс из прошлого, возрожденный в наши дни
Кто и зачем возвращает забытые супербренды Delage и Hispano-Suiza несколько десятилетий спустя
Когда-то продукция этих марок была мечтой автомобильных энтузиастов XX века. Но по разным причинам и в разное время все эти компании закрылись — только чтобы возродиться уже в нашу эпоху. Казалось бы, зачем поднимать из глубин десятилетий полузабытые бренды? Суть состоит в этом самом «полу»: историческое наследие в любом случае привлекает к проекту тот интерес, на который «безымянные» стартапы вряд ли могут рассчитывать. Даже если сами машины абсолютно не похожи на своих предков из прошлого.
Delage
Одна из старейших автомобильных марок планеты была основана в пригороде Парижа в 1905 году. Первые модели сегодня назвали бы городскими малолитражками, но тогда для них существовал прелестный французский термин voiturette. Несмотря на скромную мощность, автомобили Delage сразу же начали участвовать в гонках и добиваться побед — сначала внутри своего класса, а потом и в общем зачете таких крупных соревнований, как европейские Гран-при или 500 миль Индианаполиса.
Впоследствии основные успехи Delage были связаны именно с автоспортом, но и про дорожные машины французы не забывали. Главной из них стала роскошная модель Delage D6 с трехлитровым шестицилиндровым мотором, которая продержалась на конвейере почти четверть века — с 1930 по 1953 год. Однако случилось это не от хорошей жизни: после Второй мировой войны компания так и не смогла оправиться от финансовых потерь и прекратила существование в том же 1953-м.
А в 2020 году состоялось неожиданное возрождение: французский предприниматель Лорен Тапи перезапустил марку и сразу явил миру новую модель — гибридный гиперкар Delage D12. Глаза вас не обманывают: по сути это действительно гоночный автомобиль, допущенный на дороги общего пользования.
Силовая установка состоит из 7,6-литрового атмосферного V12 мощностью от 990 л.с., которому аккомпанирует 110-сильный электромотор. До сотни Delage D12 должен разгоняться всего за 2,5 с, до 200 км/ч — за 6,5. Ходовые испытания идут на всю катушку (например, потенциальных клиентов уже катали во время Гран-при Майами «Формулы-1»), а поставки серийных экземпляров должны начаться в следующем году. Всего сделают ровно 30 гиперкаров ценой как минимум по 2 млн евро.