Иэн Рэнкин: «В доме лжи». Возвращение инспектора Ребуса
Новый детектив из классической серии об эдинбургском инспекторе Ребусе. На дне оврага дети случайно находят тело мужчины, запертое в машине. Останки принадлежат частному сыщику, поиски которого прекратились много лет назад. Инспектор Шивон Кларк возобновляет старое расследование, на помощь ей приходит бывший шеф, вышедший на пенсию инспектор Ребус. «Сноб» публикует отрывок из книги, изданной в «Фантом Пресс».
Инспектор уголовного розыска Малькольм Фокс сидел за столом и придает ему вид занятого человека, погруженного в раздумья или решающего заковыристую задачу.
Экран компьютера демонстрировал, что Фокс одолел половину служебной записки касательно перераспределения ресурсов в пользу отдела по раскрытию тяжких преступлений. Обстановка, предметы — все по-прежнему представлялось Фоксу новым.
Отдел располагался в великолепном, оборудованном по последнему слову техники гарткошском* полицейском городке, являвшем собой нервный узел шотландской полиции. Расположенный в сорока милях к западу от столицы, он казался обитавшему в Эдинбурге Фоксу другим миром.
Тихий гул деятельности как будто служил опровержением, что для полиции Шотландии настали трудные времена. К тому же не требуется копать глубоко, чтобы обнаружить кризис той или иной степени тяжести. Однако временное отстранение от должности — за разнообразные правонарушения — старшего констебля, а также его помощника означало, что на начальницу Фокса, помощника старшего констебля Дженнифер Лайон, ложатся дополнительные заботы и рабочие обязанности. Но самого Фокса история эта особо не коснулась. Фокс делал толстые намеки на то, что он может выполнять должностные обязанности помасштабнее, но Лайон посоветовала ему проявить терпение.
Он, можно сказать, еще только осваивается на новом месте. Времени у него впереди предостаточно.
“Кроме того, — прибавила Лайон, — если подниматься по служебной лестнице слишком быстро, можно наступить на подпиленную ступеньку”.
Лайон считала, что текущая задача Фокса — что-то вроде саморекламы. Если он будет демонстрировать результаты, его заметит кто-нибудь из начальства. Похоже, все сходились на том, что склонность к порядку — его сильная сторона. Иными словами, он — офисный планктон: полезный на совещаниях, респектабельного вида, с бо´льшим удовольствием посвящает себя сложноподчиненным предложениям, чем сложным отношениям подчинения. Фоксу хотелось сказать коллегам: я знаю, почем фунт лиха, мне тоже случалось запачкать руки. Он даже нацелился на горизонтальное продвижение — из отдела по расследованию тяжких преступлений в отдел по противодействию организованной преступности и терроризму, — но Лайон только кисло глянула на него. В отсутствие старшего констебля всем заправлял его заместитель, которому оставался один шаг до пенсии. А потому зам во всем полагался на Дженнифер Лайон, и это означало, что начальница Фокса часто оказывалась вне пределов досягаемости. Несколько серьезных дел подвисли в ожидании одобрения на расследование. Коллеги Фокса, жаждущие получить от Лайон