Возраст независимости: как современные медиа рассказывают о жизни женщин после 40 лет
Как начать свое дело после долгих лет в найме, не сойти с ума от скуки на пенсии и научиться после 40 лет не доживать, а жить свою лучшую жизнь? Эти и другие темы затрагивают медиа, посвященные женскому взрослению, — подкасты, Telegram-каналы, журналы. Креативный продюсер подкаста «Контент 40+» Наташа Чернова собрала пять таких проектов
В России живут 78 млн женщин, а их средний возраст — 43,2 года. По прогнозам Росстата, к 2036 году большая часть населения в нашей стране будет находиться в возрастных группах 46–50 лет для мужчин и 51–55 лет для женщин (для сравнения: в 2019-м большинство женщин в России входили в группу 36–40 лет). Продолжительность жизни женщины к этому времени составит 79–82 лет. То есть после 40 у женщины впереди — еще почти столько же.
Между тем эта часть жизни женщин до сих пор у многих ассоциируется с одиночеством, неброской одеждой «по возрасту», скучной офисной работой («досидеть до пенсии») и горкой таблеток по утрам. Но как обстоят дела на самом деле? Чего хотят и могут женщины 40+? Креативный продюсер подкаста «Контент 40+» Наташа Чернова собрала пять медиапроектов о том, как взрослеют женщины.
Подкаст «45+»
Переход во «вторую половину» жизни может сопровождаться кризисом — меняется внешность, происходит переоценка профессиональных достижений и финансового положения, взрослеют дети, по-новому строятся семейные отношения. Неизбежно подвергаются ревизии жизненные цели и идеалы. Справляться со всем этим свалившимся на голову «богатством» в одиночку непросто.
«45+» — подкаст как раз об этом. Автор и ведущая Юлия Зинкевич разговаривает с героинями, которые столкнулись с вызовами «среднего возраста». Как справляться с переходом из молодости в зрелость? Как сохранить самооценку, когда все вокруг достигают успеха до 30-ти? Можно ли быть свободной и при этом не чувствовать себя одинокой? Как не стать той самой «мудрой женщиной», которая всех поучает и раздает советы?