Воспоминания об Анне Харви
Маша Федорова, Анита Гиговская и Карина Добротворская рассказывают об Анне Харви, которую они знали лично
На 75-м году жизни ушла Анна Харви — одна из самых влиятельных женщин в модной индустрии. Она начала свою карьеру в начале 1970-х в журнале Brides, а позже, в 1977-м, присоединилась к команде британского Vogue в качестве редактора моды. В 1997 году Анна Харви стала редакционным директором новых рынков Condé Nast и занималась запусками и развитием Vogue по всему миру. Российский Vogue стал ее первым запуском, потом были все остальные. Анна Харви проработала в Condé Nast более 30 лет и всегда была примером и вдохновением для коллег.
Отдельная история в жизни Анны Харви — ее сотрудничество с легендарной Дианой Спенсер. Она была другом и личным стилистом принцессы. Именно благодаря Анне и ее уникальному чувству моды, Леди Ди стала иконой стиля.
Перечислять заслуги Анны Харви можно бесконечно — лучше всего об этой великой женщине расскажут наши коллеги, знавшие ее лично.
Маша Федорова, главный редактор Vogue Россия:
«Ушла из жизни женщина, ставшая мне крестной матерью в модной индустрии. Которая поверила мне, молодому стилисту и редактору, и рекомендовала меня сначала в GQ Россия, а потом и в Glamour Россия. Которая обладала и вкусом, и мудростью, и терпением. В том числе и в качестве стилиста и советника Леди Ди времен ее помолвки и первых лет замужества. Анна Харви была бойцом невидимого фронта, обладала большим влиянием, но никогда не выходила на передний план. Как сказал в своем заявлении Джонатан Ньюхаус, председатель совета директоров и генеральный директор Condé Nast International, "Анна Харви была одним из великих директоров Vogue нашего времени, она обладала безупречным вкусом и непревзойденной способностью оживлять моду на страницах наших журналов". Все точно».
Анита Гиговская, президент Condé Nast Россия:
«В индустрии моды есть звезды заслуженные, кто десятилетиями работал на ведущих должностях в глянце. Есть звезды сверхновые, взлетевшие на крыльях общественного хайпа в социальных сетях. А есть звезды невидимого фронта, кого не включили в списки самых влиятельных, кто не читал лекции про моду, персональный стиль и глянец, но кто воспитал десятки, если не сотни профессиональных глянцевых журналистов по всему миру. Анна Харви именно такой невидимый ментор. Как редакционный директор новых рынков Condé Nast International она 20 лет назад собирала первую модную команду русского Vogue и потом на протяжении многих лет помогала, направляла, консультировала все наши команды — и GQ, и AD, и Glamour, и Tatler.
Она помогала всем новым журналам — от китайского Vogue до голландского Glamour. Объясняла моду и персональный стиль, помогала выстроить отношения с именитыми фотографами и стилистами, учила делать сториборды и вырабатывать модный почерк. Собирать практичные страницы так, чтобы было красиво и хотелось так одеться. Просто объясняла, что Vogue, а что не Vogue. Для осознания этих как будто бы несложных ярлыков требовались годы, вкус, насмотренность тысячами журнальных страниц.