Вопрос выживания. Рубен Варданян — о конфликте между бизнесом и благотворительностью
Филантропия никогда не будет столь же выгодной, как, к примеру, добыча природных ресурсов, однако заниматься ей необходимо, убежден Варданян. Мир должен прийти к модели, при которой не может существовать бизнеса без социальной ответственности
Парадигма, в которой бизнес воспринимается как нечто циничное, прагматичное и противопоставляется благотворительности —искусственна, и в будущем их интеграция неизбежна. Такую мысль высказал сооснователь университета «Сколково» Рубен Варданян на презентации проекта «СоцЧейн», прошедшей 12 ноября.
По мнению бизнесмена, должно уйти в прошлое положение вещей, при котором компании, которые зарабатывают деньги, платят налоги и считают, что таким образом они выполняют социальные обязательства, существуют отдельно от благотворительных фондов.
По словам Варданяна, около 30 некоммерческих организаций, участвовавших в исследовании «СоцЧейн», финансируют себя самостоятельно. Несколько компаний уже показывают прибыль — это можно рассматривать как признак перемен в социальной сфере. «Для меня это пример того, что в социальной сфере происходят изменения. Мне кажется, мы неизбежно идем к модели, о которой говорит глава Unilever Пол Полман — что не может быть бизнеса без социальной ответственности. Бизнес не должен сначала уничтожать мир, а потом тратить деньги на его восстановление», — пояснил Варданян. Он напомнил, что за последние десять лет человечество уничтожило 60% существующей