Volkswagen затеял глобальную перестройку. Что ждет компанию?
Бренд стоит на пороге самых масштабных изменений в истории. Скоро у марки будет новый логотип, продвинутая платформа, а продавать машины будут онлайн. Autonews.ru раньше всех узнал подробности обо всех нововведениях
Четыре года прошло с тех пор, как Volkswagen потряс мощный скандал – «Дизельгейт». В компании признаются, что произошедшее стало для них «супербедствием, сравнимым с извержением огромного вулкана». Миллионные штрафы, падение акций, судебные разбирательства, громкие отставки в руководстве – СМИ говорили о скорой смерти концерна. Однако немцы каким-то чудом смогли устоять и преодолеть кризис. Но помимо колоссальных финансовых убытков, «Дизельгейт» потребовал от компании глобальных изменений и в самой стратегии дальнейшего развития.
Нам удалось посетить секретное мероприятие в Вольфсбурге и узнать, что ждет Volkswagen в будущем, как немцы планируют победить Tesla и зачем им для этого новый логотип.
Новая платформа
Самая важная техническая новость – это запуск модульной платформы MEB (Modularen Elektrifizierungsbaukasten). По сути это глубокая трансформация уже существующей «тележки» MQB. Разработка шасси велась специально для создания семейства электрокаров I.D.Family, а ее концепт был впервые продемонстрирован еще в 2015 году. Начало использования новой платформы в самой компании называют «новой эпохой», сравнимой с переходом от Beetle к Golf. Первым новую модульную платформу использовал прототип электрического минивэна Budd-e. Гибкость MEB позволяет создавать на ней автомобили абсолютно разных классов и размеров, которые используют батареи разной емкости. Демонстрацией таких возможностей, например, послужил недавно представленный в Женеве концепт багги I.D. Buggy.
Архитектура MEB подразумевает установку особых плоских батарей, которые располагаются под полом автомобиля. Это сделано для того, чтобы увеличить внутреннее пространство автомобиля. В свою очередь, под капотом электрокаров семейства I.D.Family разместят радиатор, зарядное устройство и 12-вольтовый аккумулятор. В планах на будущее у Volkswagen – построить на платформе MEB более 20 новых серийных моделей. Помимо хэтчбека на данный момент известно о кроссовере, минивэне и флагманском седане. Конечно, использовать новое шасси для постройки своих электрокаров смогут и другие компании, входящие в концерн: Skoda, Seat и Audi.
Производство экологически чистых машин будет налажено на заводах Volkswagen по всему миру. Старт будет дан на предприятиях в Цвиккау и Младе Болеславе, а также в китайских городах Антинг и Фошань. В список войдут еще и заводы в Эмдене, Ганновере, Дрездене и Чатануге. Уже к 2025 г. Volkswagen планирует стать лидером на рынке экологически чистых автомобилей. К этому времени немцы ставят перед собой задачу продать более одного миллиона электрокаров и опередить по этому показателю своих коллег из Tesla. При этом речь о моментальном отказе от моделей с двигателями внутреннего сгорания пока не идет – такие машины будут производить параллельно с «зелеными» автомобилями.