Вселенная Майнкрафта
Это одна из самых успешных игр в истории. Почти каждую секунду в нее кто-то играет. И это не преувеличение – ежемесячно в кубическом мире строят, копают и выживают более 130 миллионов активных игроков.
«Майнкрафт это моя жизнь», – кричит школьник из завирусившегося в 2012 году видео с одноименным названием. Уже в то время сложно было не оценить степень проникновения виртуального кубического мира в нашу совсем не кубическую реальность: в Майнкрафте снимались фильмы – внутриигровые и анимированные, по сюжетам игры писали книги, сочинялась музыка.
Плейлист The Greatest Minecraft Music насчитывает больше 100 треков, а комментаторы под триптихом Take Back The Night до сих пор восхищаются степенью проработки сюжета, звука и анимации в этом музыкальном фильме.
В 2023 году Майнкрафт стал самой продаваемой игрой в мире в истории игровой индустрии, обогнав даже всеми любимый Тетрис. Ее купили 300 миллионов пользователей. Чтобы был понятен масштаб, это каждый двадцать седьмой житель планеты! Прототип игры принес ее создателю Маркусу Перссону около 70 миллионов долларов.
Куб за кубом
В 2010 году шведский программист Маркус Перссон, более известный в сообществе под никнеймом Notch, работал в крупной корпорации. Устав от монотонной однообразной работы, он нашел утешение в создании небольших игровых проектов. Его привлекала идея дать людям возможность быстро и без особых усилий строить впечатляющие конструкции так, как это сделано в играх-ситибилдерах, в которых главный фокус – именно на строительстве. Маркус мечтал привнести в эти игры также и своеобразную атмосферу исследования катакомб экшн-игры Dwarf Fortress. Два интереса Нотча объединились в игре Infiniminer, где пользователи в соревновательном режиме добывали руду из случайно генерируемых блоков.
Эту фишку Маркус перенес позже и в Майнкрафт (Minecraft в переводе с английского – «шахтерское ремесло»). На первый взгляд, все просто: игровой мир состоит из расставленных в фиксированном порядке кубов (блоков) и практически не имеет ограничений в пространстве.
Однако в Майнкарфте использованы неординарные решения, которые и сделали его игрой всех времен. Каждый раз вас ждет что-то абсолютно уникальное. Система в считанные секунды сама генерирует совершенно новый игровой мир, который не видел никто и никогда.
Процедурная генерация, взятая из Infiniminer, стала одним из главных преимуществ Майнкрафт: программист задает системе некоторые правила – и начинается магия. В Майнкрафте нет каких-либо конкретных целей или сюжета – все основано на импровизации. Строить, добывать и размещать блоки, которые различаются между собой текстурой (рисунком на поверхности) и физикой, а также находить ресурсы и создавать из них новые предметы. Можно искать алмазы в таинственных пещерах, строить великолепные сооружения под водопадами или отправиться на охоту за ЭндерДраконом… И неважно, что вы выберете – игра не будет направлять и указывать, что нужно делать. Развлекайтесь как хотите, а если надоест – мир Майнкрафта найдет новое приключение.
Такое постоянное обновление и отсутствие полностью одинаковых миров делают Майнкрафт бесконечным, или, как говорят игроки, – реиграбельным. Устал от старой генерации? Вперед в новый мир!
Магия? Абсолютная. Процедурная генерация требует значительных вычислительных ресурсов, поскольку происходит в реальном времени, – объем обрабатываемой информации огромен! Обычно для подобного требуется мощный компьютер. Но Майнкрафт необычная игра и невероятным образом обходит эту проблему. Благодаря своей низкополигональной графике, отсутствию сложного освещения и простым текстурам блоков игра способна эффективно использовать ресурсы на генерацию мира. И все это доступно даже на обычных компьютерах. Возможности безграничны. Единственное ограничение – ваше воображение.