Путь крайностей
Гоночному Феррари душно в Италии. Порше горбится от скуки на немецком автобане. Ягуару бензин не в радость под английским смогом. Все спорткары на свете мечтают попасть в Румынию — на Трансфэгэрашское шоссе
Лучшей дорогой планеты румынский серпантин назвал телеведущий Джереми Кларксон — один из авторитетнейших и уж точно самый известный автомобильный критик мира. А газета «Гардиан» окрестила трассу «безумием Чаушеску». Румынский лидер приказал построить высокогорное шоссе между Валахией и Трансильванией в ответ на советское вторжение в соседнюю Чехословакию. В случае войны транспортную артерию, со всех сторон защищенную горами, было бы сложнее захватить.
Дорога строилась в рекордные сроки. Масштабные взрывные работы (было потрачено более 6000 тонн динамита) проводились солдатами румынской армии, в том числе малоопытными рядовыми и офицерами. Согласно официальной статистике, на стройке погибло 40 солдат, по неофициальным данным — сотни.
Сегодня лихие «шпильки» и скоростные S-образные связки поворотов серпантина продолжают забирать жизни. Красивейшая дорога Румынии также и самая опасная. В плохую погоду на трассу лучше не выезжать: при низкой облачности видимость стремится к нулю. Шоссе открывают лишь на четыре месяца в году — с июля по октябрь. В этот период здесь можно встретить бесстрашных гонщиков со всей планеты — на автомобилях, мотоциклах и велосипедах.