Неправильный огород
Сераваи, один из народов, населяющих Суматру, обладают терпением, настойчивостью и знанием природы. Эти качества обеспечили им звание лучших на острове фермеров. Но как называть серавая, который высаживает в джунглях странные цветы просто ради красоты? Он, наверное, сумасшедший
На прогалине, усыпанной высохшими от жары большими кожистыми листьями, группа индонезийцев готовится к фотосессии. Фотограф расставляет всех по росту. Сначала дети, за ними женщины и мужчины. Компания заливается смехом, когда фотограф оступается, путаясь в свисающих с деревьев лианах, натыкаясь на корни и прочий бурелом суматранского дождевого леса. В попытке сделать удачный снимок человек с камерой отходит все дальше и, наконец, под оглушительный хохот ложится на спину. Судя по его мимике, даже в таком положении самый высокий из участников съемки не помещается в кадр. Будь это человек, его бы попросили присесть. Но это четырехметровой высоты цветок Amorphophallus titanum, что переводится, как «титанических размеров пенис неправильной формы». Напряженный стебель увенчан мясистым початком, укутанным в гигантский плиссированный лепесток-покрывало. Один из мужчин с трудом дотягивается до краешка свисающего покрывала. Ветерок доносит резкий аромат, за который аморфофаллус так любят мухи, а местные жители зовут «бунга банкай», трупный цветок.
Хрупкий
Нахохотавшись и сделав десятки фотографии с початком, компания подзывает невысокого худощавого мужчину, до этого стоявшего в стороне. С кроткой улыбкой он занимает место в центре группы и выстаивает еще десяток кадров. После чего продолжает прерванную экскурсию.
«Меня зовут Холидин, – говорит он. – Добро пожаловать в мой парк редких цветов». Он ведет посетителей по самодельным ступенькам, сколоченным из бамбука. Без этой шаткой опоры невозможно спуститься по глинистому, скользкому, крутому склону и не свернуть себе шею. Парк расположен в большой лесистой лощине, на дне которой течет ручей. На спуске хорошо видно многоярусное строение дождевого леса, от зонтичных крон деревьев-великанов до подстилки из влажного перегноя. Обычные суматранские джунгли. Если бы не десятки торчащих аморфофаллусов, делающих парк Холидина похожим на иллюстрацию к сказке про Алису в стране чудес.