Между войной и Великой депрессией
В этой рубрике «Вокруг света» показывает, как дух эпохи отражается в нескольких предметах.
Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью. «Ревущими двадцатыми» прозвали третье десятилетие XX века в США; во Франции и Канаде это время было известно как «Безумные годы», в Германии его вторая половина – как «Золотые двадцатые». Технический прогресс проникал в каждый дом; например, началось регулярное коммерческое радиовещание. Романист Фрэнсис Скотт Фицджеральд дал двадцатым еще одно прозвище: «Век джаза». Этот музыкальный стиль вошел в моду. Женщины, в годы войны заменившие мужчин в ряде профессий и получившие избирательные права, стали вести более независимый образ жизни. Через Атлантику шел обмен новыми веяниями: джаз из США попал в Европу, а в обратном направлении – стиль ар-деко.
1Платье Клары Боу
Самых эмансипированных девушек, которые задавали тон новому образу жизни, называли флэпперами. Они ярко красились, носили стрижки, водили авто, отплясывали в клубах до упаду и легко заводили романы. Мода соответствовала: короткие как никогда платья не стесняли движений в энергичном танце, а отделка бисером, бахромой и пайетками эффектно сверкала и колыхалась в такт. Клара Боу воплотила самые яркие образы таких девушек в кино. Особенно известна ее роль в фильме 1927 года «Это» (It), название которого означает особую притягательность для противоположного пола, свойственную некоторым людям. Актрису так и прозвали, It Girl, Девушка-«Это». Платье Клары Боу – от Тревиса Бентона, знаменитого дизайнера Золотого века Голливуда. Он, в частности, работал над гардеробом кинозвезды в фильме «Это».