Машины времени
Средний срок службы автомобиля, по оценкам экспертов, составляет 12 лет. Многим машинам на улицах Гаваны и Варадеро уже за 70. Так заботиться о своих автомобилях, как это делают жители Кубы, не умеют нигде в мире. Жизнь заставила
Первое, что очаровывает туриста на Кубе, отнюдь не пьянящий воздух свободы, сдобренный ароматом сигар и рома. Голова идет кругом от ощущения, что попал в параллельную реальность или куда-то в американские 1950-е. Блестящие красавцы «кадиллаки», «доджи», «шевроле» всех мыслимых оттенков и ретроформ с плавным достоинством проезжают мимо обшарпанных стен или зазывно стоят у панели.
Если открыть капот любой из этих машин, то с 99-процентной вероятностью внутри увидишь двигатель «неродной»: от «хёндай», «тойоты», «мицубиси», «лады» или «Волги». А если повезет, то даже от моторной лодки! Последние автомобили из США были завезены на остров в 1960 году, до того как в силу вступило эмбарго. Купить «родные» запчасти стало невозможно. Но автовладельцы адаптировались к ситуации, приспособив к американским автомобилям либо левые запчасти, либо самодельные.
Ярель и Chevrolet 1952 года, Гавана
Хозяин автомобиля работает на себя, купил машину за 55 тысяч долларов. Двигатель в ней от Mercedes-Benz. По словам Яреля, оранжевый — цвет сезона. Из-за жары и соленого морского воздуха машину на Кубе приходится перекрашивать раз в два года. Чтобы выглядела как новенькая.