И на камнях растут деревья
Неизвестно, когда мир после пандемии вернется к привычному ритму воздушных путешествий, да и вернется ли вообще. Возможно, к этому времени человечество будут занимать совсем другие проблемы. Одна из них – что делать с заброшенными аэропортами. Вот несколько вариантов уже реализованных решений
1Убежище и трасса
Германия, Берлин
Аэропорт Темпельхоф (Tempelhof) открыли в апреле 1926 года. В 1930-е для него построили новый аэровокзал. На тот момент он стал самым крупным зданием в мире. Во время холодной войны аэропорт был воздушным мостом, соединявшим Западный Берлин с городами ФРГ. В 1996 году Темпельхоф из-за строительства авиахаба Берлин-Бранденбург решели закрыть. Последний рейс отправился со взлетной полосы в 2008 году. Сейчас большая часть территории бывшего аэропорта превращена в парк, но технические строения не демонтированы. В 2015-м в здании аэровокзала организовали лагерь для беженцев. На взлетной полосе проводятся автогонки «Формулы Е».
2Город-сад
Россия, Москва
Старейший московский аэродром на Ходынском поле появился в 1910 году, а в 1922-м он стал первым международным столичным аэропортом: отсюда осуществлялись регулярные рейсы в Берлин и Кёнигсберг. В 1935 году после падения самолета «Максим Горький» на дачный поселок Сокол было решено прекратить гражданское использование аэропорта. До конца ХХ века он оставался закрытой территорией, подконтрольной Министерству обороны. Только в 2003 году аэродром окончательно закрыли и отдали под коммерческую застройку. Так здесь появился жилой квартал с парком. Его центральная