Вокруг шум: почему Donda Канье Уэста — самый важный альбом 2021 года
От новатора до новообращенного верующего — как менялся Канье Уэст, музыкант, превративший свою жизнь в бесконечный перформанс.
За последние несколько дней Канье Уэст сгенерировал столько информационных поводов, сколько большинству популярных музыкантов не удается за всю творческую карьеру: официально изменил имя на Йе, выстроил посреди стадиона Soldier Field в родном Чикаго копию своего родного дома, выпустил специальный плеер для проигрывания альбома Donda, помирился и записал дуэт с Джей-Зи, заменил куплет Джей-Зи на куплет рэпера DaBaby (как метко выразились в англоязычном твиттере, «это все равно что в последний момент подменить котлету в бургере говном»), поджег себя, выпустил совместную с Balenciaga капсульную коллекцию одежды и, кажется, помирился с Ким Кардашьян — по крайней мере, она постоянно торчит на Mercedes-Benz Arena и выкладывает оттуда фотоотчеты в инстаграм (в отличие от якобы новой пассии Уэста Ирины Шейк, которая ни на какой арене не торчит и никакие отчеты никуда не выкладывает).
Существует серьезная вероятность, что Канье придумал еще несколько затей за время, пока пишется этот текст, — и еще несколько, пока вы его читаете. Многие успели высказаться в том смысле, что альбом Donda можно уже и не выпускать: бесконечный перформанс, в которую превратил свою жизнь Уэст, интереснее, чем любое музыкальное высказывание.
Разумеется, утром воскресенья Donda вышла на всех музыкальных стриминговых сервисах.
Канье Уэст приложил столько осознанных усилий для того, чтобы его музыка находилась в тени его эго, что говорить о Donda имеет смысл исключительно с музыкальной точки зрения, оставив за скобками все перечисленное в первом абзаце этого текста. Для этого потребуется ретроспектива.
Краткое содержание предыдущих серий: первые три альбома Уэста (The College Dropout, Late Registration и Graduation 2004, 2005 и 2007 года соответственно) были, в сущности, одним произведением, разделенным на три части — новое слово в рэпе того времени; финальное доказательство уже не сильно нуждавшегося в доказательствах факта, что хип-хоп — это поп. Похожие по звуку и общему, что называется, вайбу вещи на тот момент уже делали The Neptunes, Clipse, Коммон и другие интеллектуалы жанра, но только Канье Уэст смог перенести этот звук из наушников нью-йоркских хипстеров на стадионы всего мира.