Война тосола с антифризом. Что, когда и как доливать
Каждый год форумы автолюбителей освещают зарева битв за вечные темы. Что ставить зимой – шипы или так называемую «липучку»? Какое масло заливать? Можно ли смешивать антифриз G12 и G12++?
Признаться, мы устали объяснять, что действительно можно, а что можно, но исключительно за свои деньги. Чтобы закрыть все возможные вопросы, давайте начнём издалека – про тосолы и антифризы. А ещё лучше, давайте вспомним, как работает система охлаждения.
Объясняем на пальцах.
Система охлаждения и охлаждающая жидкость в ней, имеют принципиально важное значение для нормальной работы двигателя. Поэтому нам с вами нужно понимать, как эта система работает, и что в неё заливать. Низкий уровень охлаждающей жидкости, например, из-за утечки, может серьёзно повредить мотор, а его ремонт или замена, в некоторых случаях, сопоставимы со стоимостью самого автомобиля. Поэтому нужно регулярно проверять уровень в расширительном бачке, следить за появлением утечек, а при их обнаружении точно знать, какой антифриз доливать. При этом, будь вы счастливым обладателем совершенно нового автомобиля, или прошедшего не одну сотню тысяч километров, вам нужно быть уверенным в стабильной работе его агрегатов и комфортной атмосфере внутри. А именно за эти важнейшие аспекты и отвечает система охлаждения, и по совместительству система обогрева салона. Давайте разберёмся, как она работает и что простому автовладельцу действительно нужно знать об антифризах, называемых по ГОСТ 28084-89 – «жидкости охлаждающие низкозамерзающие».
Система.
Обобщённо, работа системы заключается в прокачке водяным насосом жидкости сначала вокруг двигателя, чтобы поглотить тепло, а затем через радиатор, чтобы рассеять его в набегающем потоке воздуха. И снова повторить процесс, поддерживая безопасную рабочую температуру. Систему охлаждения имеют все автомобили, использующие ДВС, включая гибриды.
Антифриз.
Состав, который не должен замерзать при низких температурах, не кипеть при высоких, обладать хорошими теплофизическим свойствами и не оказывать вредного воздействия на элементы систем автомобиля (такие как патрубки, радиаторы, помпы) и непосредственно двигатель. Основой антифриза является смесь моноэтиленгликоля с водой. В некоторых случаях используется пропиленгликоль или глицерин. Дополнительно в состав вводятся вещества, предотвращающие коррозию, кавитацию, образование пены, красители и специальные флуоресцентные добавки, облегчающие поиск течи.
Что вам нужно делать.
Нужно периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке и следить за индикацией на панели приборов. Если охлаждающей жидкости нет или её недостаточно, двигатель начнёт перегреваться, что может привести к серьёзной поломке.