Врать будете?
Мы поручили нашему автору целую неделю говорить правду, только правду и ничего, кроме правды. Да, мы авторов не щадим.
Как честный человек
Когда муж узнал о задании, поступившем от любимой редакции, он смеялся полчаса. Ладно, вру. Но минуту точно. – Тебе? Неделю говорить только правду? А что, больше никому не дозвонились?
Вообще-то это обидно. Я всегда считала себя человеком прямым, честным, откровенным. О чем немедленно прямо, честно и откровенно сообщила мужу. Его, впрочем, моя прямота не впечатлила.
– Все врут. Человек так устроен – не может не лгать.
– Значит, и ты мне врешь?
Муж расправил плечи, лицо его просветлело подобно плафону в подъезде после капремонта.
– Никогда.
И ушел на лекцию по онтотеологии Канта. По крайней мере, так он сказал.
Суп мудрости
Неделя правды началась с испытания мамой.
– Разогрела?
Мама имеет в виду суп в банке, который она с мастерством карманника засунула мне в сумку, когда мы последний раз встречались. Предполагалось, что тем же вечером мы с ее дорогим зятем сядем уплетать суп в четыре щеки. Но банку я обнаружила лишь на следующий день. И, не будучи уверенной в том, испортился суп или еще нет, приняла единственное верное решение – сделала вид, что не заметила его, и сумку закрыла.
В любую другую неделю между мной и мамой состоялся бы такой диалог:
– Разогрела?
– Конечно.
– Вкусный?
– А то. Объеденье. Спасибо, мама!
Но сегодня первый день моей недели без вранья.
Разогрела?
– Нет.
Тарантиновская пауза.
– Почему нет?
– Потому что, мама, я нашла его только утром.
Тут бы мне остановиться, но где-то в голове хрустнуло – предохранители полетели.
– Мама, я люблю твои супы. Но, пожалуйста, перед тем как положить мне еду, предупреждай! Да, сумка у меня большая, и я сама не знаю, что в ней лежит, но это не повод устраивать из нее продуктовый склад, не посоветовавшись со мной…
Тишина. Неужели мой ангел-хранитель превентивно перегрыз телефонный провод Ватсапа (или как там работают мессенджеры)? Я уже была близка к тому, чтобы провалить эксперимент, завопив: «Ха-ха-ха, поверила? Ну конечно, я всё съела, еще вчера, еще по дороге домой, еще в метро!» Как вдруг услышала спокойный мамин голос: