Представление начинается
О правильных резюме написано много, но эйчары продолжают получать от соискателей автобиографии на 50 страниц и красочные послания в стиле «Я правда хорошая, возьмите меня на работ у (смайл-молитва)». Давай вместе возьмемся за дело и как следует отрекламируем тебя работодателю.
Определи главное
Итак, резюме – это короткий, обычно не более двух страниц А4, формальный рассказ о себе как о специалисте (и немного – как о человеке). По сути – презентация. Не стоит писать там всё подряд, твоя задача – представиться и показать: вот что я знаю, умею и чем могу пригодиться компании.
Самое главное – не лги! В век интернета всё легко проверяется, да и на собеседовании может вскрыться много неприятной правды. Чуть-чуть приукрасить свои сильные стороны, конечно, можно, но присваивать чужие достижения и выдавать желаемое за действительное точно не стоит.
Вот какие информационные блоки обычно есть в резюме:
ПОЗИЦИЯ,НАКОТОРУЮТЫ ПРЕТЕНДУЕШЬ — менеджер по продажам, маркетолог, юрист, учитель географии и т. д. Фраза «любая работа» или вообще прочерк кадровика не вдохновит, дальше читать не будет.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕБЕ — имя и фамилия, город проживания (для крупных городов – ближайшая станция метро). Указывать отчество, возраст, семейное положение, параметры фигуры и группу крови не обязательно. Если работа предполагает общение с людьми или участие в видеосъемке, следует приложить фото.
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ — телефон и адрес электронной почты. Ссылки на соцсети пригодятся, только если там ты выступаешь как специалист в нужной области.
ЖЕЛАЕМАЯ ЗАРПЛАТА — можно не писать, но в случае, когда ты претендуешь на 80 тысяч рублей, а работодатель готов платить только 40, вы оба сэкономите время.
ОБРАЗОВАНИЕ И СЕРТИФИКАТЫ — обычно это важно. Но! Если из документов только школьный аттестат, лучше об этом промолчать.
ОПЫТ РАБОТЫ И ДОЛЖНОСТИ — но не весь твой послужной список, к этому еще вернемся.
НАВЫКИ И ДОСТИЖЕНИЯ — то, что пригодится для конкретной вакансии. Например, знание английского языка на уровне С1, умение программировать на Python или увеличение продаж за год в два раза. Можно добавить контакты прошлых работодателей, которые готовы дать тебе рекомендацию.
ГРАФИК РАБОТЫ И ЗАНЯТОСТЬ — офис, удаленка или гибрид, полный или сокращенный день. Если желаемая должность предполагает командировки или возможность переезда, укажи, согласна ли ты на это.
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА И ХОББИ (О СЕБЕ) — самый спорный раздел. С одной стороны, все работодатели хотят видеть целеустремленных и стрессоустойчивых сотрудников, с другой – эти слова в резюме выглядят как цитаты Капитана Очевидность. Опиши свои достоинства необычно. Реальный пример: «В свободное время играю в петанк – это развивает концентрацию и помогает снять стресс». Так ты покажешь, что внимательна и следишь за своим психологическим состоянием. Предстоит много общаться с людьми? Расскажи, что ставишь спектакли в любительском театре (то есть умеешь находить подход к любому человеку). А вот о том, что играешь в покер или держишь дома восемь собак из приюта, не сообщай: вдруг это помешает тебе работать по предлагаемому графику?