Игра на контрастах
150 лет назад в Японии решили объединить, казалось бы, необъединимое: стойкие восточные традиции и прогрессивные западные взгляды. И это произвело революцию в мире красоты.
С чего всё начиналось
В конце XIX века в азиатских странах никому и в голову не приходило искать альтернативу традиционной восточной медицине. Любые недуги (правда, с переменным успехом) лечили травами, и их же использовали для ухода за кожей и волосами.
И так было до тех пор, пока молодой, но уже построивший успешную карьеру в фармакологии Аринобу Фукухара не решился на смелый шаг – открыть в Японии аптеку нового формата. За прилавками в Shiseido в 1872 году стали продаваться продукты, которые сегодня нас совсем не удивляют: средство для восстановления волос, таблетки от расстройства пищеварения, освежитель для полости рта. Но тогда эти флаконы сильно выделялись на фоне привычной японцам аптечной «линейки» из высушенных трав и настоек с непроизносимыми названиями.
Ассортимент, поначалу небольшой, быстро расширялся и дополнялся не только косметическими средствами, но также биологически активными добавками и витаминами.
Выход каждого нового продукта Shiseido становился настоящим событием для всей японской фармакологической и косметической индустрии того времени. Аринобу Фукухара самостоятельно изучал запросы потребителей, интересовался средствами, которые уже продавались. Он скрупулезно разбирал составы и применяемые технологии, чтобы потом на выходе предложить нечто качественно новое и оставить конкурентов далеко позади.
Большое внимание уделялось упаковке. Косметические средства стали разливать в элегантные флаконы из цветного стекла и украшать этикетками, расписанными самыми прогрессивными художниками того времени.
Шинзо Фукухара, первый президент компании, создал целый креативный отдел, который занимался разработкой дизайна продуктов. Логотип в стиле ар-нуво, который сегодня известен во всем мире (цветок камелии в стакане воды) был придуман в тот же период и остался практически неизменным по сей день.
Наука
В компании с самого начала придерживались прогрессивных взглядов и за основу брали серьезный научный подход. Специалисты Shiseido, в частности, сотрудничали с именитыми университетами мира и использовали последние научные разработки для создания своих средств.
В 1916 году открылся исследовательский центр, где особое внимание уделялось изучению безопасности и надежности составов.
В те времена в погоне за идеально белой кожей японки, даже не задумываясь, изводили целые флаконы осветляющей пудры со свинцом. Такие методы приводили к серьезным отравлениям, а иногда и к летальному исходу. Но ни покупательниц, ни органы власти это особенно не волновало. Специалисты Shiseido первыми обратили внимание на проблему и предложили решение в виде пудры с безопасным составом.