Завтра на траве
Новые надежды российской моды — о своих брендах, музах, гендерных поисках и свободе, подаренной карантином.
Nashe
Проект Nashe вырос в 2017 году из дипломной работы выпускников Британки Тимура Каткова и Ольги Челяповой. «Сейчас мы понимаем, что классно подобрали название. Там спрятаны и he, и she — местоимения обоих полов», — говорят дизайнеры. Марку они позиционируют как мужскую, но их полупрозрачные водолазки, кружевные рубашки и вязаные, похожие на салфетки топы носят, конечно, и девушки. Особенно в Азии.
«В женской моде больше сказано, чем в мужской. И мы решили исправить этот дисбаланс», — объясняют ребята. Отправной точкой стали воспоминания о мужчинах из детства. Оля провела его в Сальске под Ростовом, Тимур — в Краснодаре, «в окружении тучи кавказских родственников». Но постепенно от ретроспективной оптики они отказались: «Создаем свой образ современного русского мужчины». Какой он? Свободный, чувствительный, открытый для обсуждения вопросов самовыражения, дискриминации и токсичности, социальных и политических свобод. То, что делают Nashe в моде, на уровне ощущений созвучно эмоциональной музыке Кирилла Рихтера. «Нам хотелось, чтобы как можно больше мужчин смогли узнать и принять себя — и им было бы комфортно носить нашу одежду».
into|into
Московский ювелир с финскими корнями Инто Ниило, создатель фаланговых колец в виде когтей с самоцветами и сережек-зубов из барочного жемчуга, говоря о себе, выбирает английские местоимения it/they, а по-русски, так как не уверен, что соотечественники готовы называть его «оно/они», предпочитает мужской род: «В моем случае это не связано с гендерной дисфорией. Просто мне кажется, пол в современной жизни не суть важен».
«Я суперинтроверт, — продолжает Инто. — С детства просто пропадал в собственных мирах. Они и сейчас со мной, мы вместе взрослеем». Отсюда и название бренда into|into: два слова с одинаковым написанием и разным происхождением — одно из финского, другое из английского — можно перевести как «внутрь вдохновения». Правда, cамому ювелиру больше нравится видеть в названии фрактал — как следствие его увлечения точными науками.
Свой путь Инто нашел во время учебы в Московском государственном университете дизайна и технологий (сейчас — РГУ им. А. Н. Косыгина). Помогло знакомство с Никитой Калмыковым, будущим супругом и создателем бренда ODOR. «Я тогда решил, что нужно очень много работать, выпускать коллекции, стать заметным — и все ради того, чтобы он обратил на меня внимание. С тех пор любовь и творчество для меня — одна дорожка». Инто и Никита вместе уже больше девяти лет. Ювелир снимается для лукбуков мужа, а тот выступает моделью, с которой отливают металлические броши в виде сосков с пирсингом.
Инто учился дизайну обуви и аксессуаров в Москве и Лондоне, но занимается ювелиркой, потому что «это малая скульптурная форма и она ближе к искусству», а он о себе думает прежде всего как о художнике. Его украшения и правда похожи на арт-объекты — например, кираса «беременный живот», или ключицы и оплечье, выполненные в технике гальванопластики. У дизайнера дисморфофобия (боязнь и неприятие телесных изменений), и подобные эксперименты — его «попытка принять себя в своем человеческом теле».
«Я думал, странное станет моей золотой жилой. Но нет! Выяснилось, что странное не хотят понимать», — усмехается Инто. В планах нарастить финансовую базу, чтобы быть еще свободнее в своем искусстве. Супруг, мама и агентство талантов NOB поддерживают во всех начинаниях. Этой осенью ждем коллекцию Инто для бренда Red September и его постов из Бельгии — там он поступил в ювелирную магистратуру.