За пару лет до мини-юбки
На экраны выходит драма «Призрачная нить» о Лондоне 1950‑х, любви и моде.
Начало 1950‑х было удивительным временем в истории Лондона: пять лет как закончилась война, только ушли в прошлое талоны на приобретение одежды и продуктовые карточки. На трон взошла юная королева. В Париже Диор показал силуэты нью-лук с тонкими осиными талиями, и мир с распростертыми объятиями встретил новый стиль. Никто и не подозревал, что идеально подобранные ансамбли доживали свои последние годы: уже скоро весь Лондон облачится в мини-юбки, и наступят «свингующие шестидесятые».
И вот шестьдесят лет спустя любимец киноманов Пол Томас Андерсон («Ночи в стиле буги», «Магнолия» и «Нефть») снял триллер про вымышленного кутюрье Рейнольдса Вудкока, который в Лондоне середины прошлого века одевал богачей и аристократов, а влюбился в официантку. В главной роли — трижды обладатель «Оскара» Дэниел Дей-Льюис, объявивший, что это его последняя работа в кино. За роскошные наряды в фильме отвечает постоянный соавтор Андерсона, обладатель «Оскара», художник по костюмам Марк Бриджес.
«Сегодня в Голливуде от художников требуют максимальной достоверности, чтобы и на вид, и на ощупь костюмы было не отличить от оригинальных, — говорит он. — И чем сложнее задача, тем интереснее». Сценарий «Призрачной нити» Марк получил примерно за год до начала съемок. Работу он начал с того, что перерыл архивы фэшн-фотографов Нормана Паркинсона и Марка Шоу — законодателей вкусов своего времени. Собрал все выпуски британского Vogue. «Очень помогло кино, — говорит костюмер. — Я, кажется, пересмотрел все фильмы про послевоенную эпоху, но особенной находкой