Все свои
Семь инсайдеров модной индустрии — стилисты, фотографы, модные редакторы — превратили полученный за годы работы опыт в семь камерных марок.
Игорь Андреев, VEREJA2028
Верея — самый крошечный город Московской области. Там, в ста километрах от Первопрестольной, родился и вырос бывший главред российского Numéro, стилист Игорь Андреев. И там же в школьном кружке освоил вязание. А теперь, почти двадцать лет спустя, опять взялся за крючок — в попытке заново найти себя после того, как покинул кресло главреда. «Все говорили, что я сошел с ума: был главным редактором, а сегодня вяжет! — иронично улыбается Андреев. — Но это все предрассудки». Вооружившись целой кучей причудливых, будто недовязанных свитеров, больше уместных в арт-галерее, чем на прилавке магазина, Игорь и его друг Герман поехали в деревню — и сняли что-то вроде лукбука, который не стыдно было выложить в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Вскоре они получили предложение провести показ на Futurum Moscow. Андреев не потратил ни копейки: даже студию для того, чтобы в компании друзей и медитативной тишине доделать коллекцию, ему предоставила слушательница одного из курсов для стилистов, которые он ведет. К слову, продаваться вещи из дебютной коллекции Vereja2028 не будут: Игорь не хочет с ними расставаться. Вместо этого выпустит «отредактированную» линейку свитеров — без путающихся под ногами нитей. В планах коллекция номер два — с бельем, купальниками и даже обувью из веток. «Мне нравится работать с разными материалами — а тут такое единение человека с природой!»
Ханна Хмелева, Myséasons
Вообще myséasons возник как мультибрендовый магазин, предлагавший петербуржцам и их гостям разжиться работами отечественных и корейских дизайнеров. Питерский стилист Ханна Хмелева и ее супруг Денис Гуляев нанесли эту точку на карту Северной столицы еще в 2015‑м. Уже тогда паре было ясно, что ретейлом дело не ограничится. «Еще до открытия мы поняли, что просто перепродавать вещи наскучит, захочется создавать и производить коллекции самим. Так и получилось, — рассказывает Ханна. — Мы полностью переформатировались, распродали остатки и анонсировали собственную марку». Пиджак из экокожи, костюм мужского кроя, шелковое платье карамельного оттенка — всего за два года myséasons убедил модниц искать все это на набережной реки Мойки, 6 (а теперь еще и в московском «Цветном»). Переход был непростым — главной задачей стал поиск высококвалифицированных конструкторов и портных. «К счастью, коллектив постепенно сложился. С конструктором мы понимаем друг друга с полуслова, а это в нашем деле дорогого стоит».