Время выбирать камни
Высокое ювелирное искусство не стоит на месте, но движется навстречу природе. Цветы и плоды, парижский плющ и ночные бабочки, достойные музеев, уже ждут вас в бутиках.
Новая коллекция высокого ювелирного искусства Intime en Dior — это ода современной женщине — романтичной, творческой, сильной и свободной. Такой, какой ее видит главный ювелир Дома Виктуар де Кастеллан. В этом году ее вдохновил самый чувственный материал кутюрного платья — кружево. Если в предыдущих коллекциях золотые кружева украшали тыльную сторону колье и браслетов, то в этой они вышли на передний план. «Я хочу, чтобы, надевая украшение, вы прочувствовали хрупкость ткани, ощутили тонкость работы, переплетение нитей», — говорит Виктуар. Для создания объемного эффекта она сымитировала бриллиантами пайетки, скомбинировала различные текстуры золота, а в качестве крепления использовала золотые нити, имитирующие шов. В результате каждый из шестидесяти пяти предметов — будь то кольцо, серьги или браслеты на ладонь — идеально адаптируется к изгибам тела и, соприкасаясь с кожей, нежно покрывает ее, словно легкая кружевная ткань.
Тринадцать лет назад Валери Мессика провозгласила, что бриллианты можно носить в любое время суток, как с вечерними платьями, так и со спортивными парками, а коллекции высокого ювелирного искусства могут создаваться при помощи новейших технологий и соответствовать последним трендам. Коллекция Once Upon a Time, посвященная сказкам, — очередное тому подтверждение. На изготовление бриллиантового колье Firebird, вдохновленного перышком «Финиста — Ясного сокола» Ивана Афанасьева, ушло 1600 часов кропотливой ручной работы. Ювелиры Messika расположили бриллианты поверх друг друга, при помощи чего достигли эффекта объемных перьев. В остальном — «классические» десятки каратов чистой воды: сплошное бриллиантовое полотно в белом золоте.
Van Cleef & Arpels тоже рассказывают нам сказки. После коллекции по «Ослиной шкуре» Перро они решили обратиться к сказкам братьев Гримм. «Мы решили взять не те сказки, что на слуху, а редкие, как драгоценные камни, — говорит нам глава Van Cleef & Arpels Николя Бос. — «Золотая птица», «Три перышка», «Стоптанные туфельки». А еще историю, где умные звери прогоняют ужасных разбойников… «Бременские музыканты». Вы читали? Я лишь потом узнал, как они популярны в России, когда посмотрел ваш дивный поп-арт-мультфильм». В коллекцию «Сказки Гримм» войдут и фигуративные украшения, и более абстрактные, но все — в логике волшебных приключений. Им хватит слов, которые заменяют сплошные восклицания: бриллианты! сапфиры! аметисты!