Волшебное слово
Лукреция Висконти — новый куратор Биеннале молодого искусства — о советских дискотеках и постоянном перформансе.
В последнее время темы международных смотров искусства звучат так, словно кураторы обращаются к пленуму ООН: о протестных движениях говорили в Стамбуле, в Марракеше размышляли о постколониальных порядках в обществе, а художников в Шанхае волнует историческая амбивалентность в эпоху фейк-ньюс. На этом фоне название Шестой Международной биеннале молодого искусства «Абракадабра» выглядит свежо, хотя, строго говоря, перед нами обаятельное ретро. «Это отсылка к песне Стива Миллера — хиту всех советских дискотек в 1980‑х, а сам проект будет своеобразной метафорой танцпола, где мы постарались стереть границы между зрителями и художниками», — объясняет куратор основной экспозиции «молодежки» Лукреция Калабро Висконти.
Двадцативосьмилетняя выпускница Университета Ка’ Фоскари в Венеции, до того как изучить репертуар перестроечных танцплощадок, уже успела поработать над выставками темпераментного итальянца Маурицио Каттелана, посотрудничать с главной арт-ярмаркой в родном Турине Artissima и даже запустить собственный исследовательский проект в области современного искусства CLOG. «Биеннале молодого искусства станет для меня первым крупным кураторским опытом. О ней я узнала не так давно, от моего знакомого Надима Саммана, который отвечал за экспозицию Deep Inside два года назад. Тогда его работа меня очень впечатлила: новые художники в совершенно незнакомой культурной среде — все это дико интересно. Захотелось попробовать себя, и я отправила свою концепцию экспертной комиссии».