Великий пост
Журналист Михаил Зыгарь ввел моду на чтение исторических заметок, которые выглядят как лента фейсбука (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). И он не останавливается на достигнутом: этим летом смотрите сериал «1968. Digital» — только на экранах ваших смартфонов.
Ив Сен-Лоран бросает вызов Кристобалю Баленсиаге. «Битлз» покоряют мир. Андрей Сахаров защищает диссидентов. Энди Уорхол оказывается жертвой покушения, но выживает. Годар и Трюффо срывают Каннский фестиваль. Двенадцатилетний Майкл Джексон приходит на первое прослушивание. А Че Гевара, убитый за год до этого, становится иконой мировой культуры.
«Это был год, который изменил все. Мы до сих пор живем в веке, который начался в 1968 году, и все наши представления о музыке, моде, сексе, мире сложились именно тогда», — говорит журналист Михаил Зыгарь про свой только что стартовавший сериал «1968. Digital», который будет выходить до конца года и пока рассчитан на сорок серий. Его можно назвать документальным, но ровно с одной оговоркой: у ставших легендами героев есть смартфоны и доступ к интернету. Свои новые песни они выкладывают на YouTube, по городу перемещаются на Uber, переписываются в мессенджерах и ведут подробный дневник своей жизни в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Собственно, и наблюдать за всем этим удобнее всего с экрана вашего смартфона с помощью специального приложения — с первых же кадров вы как будто подключаетесь к аккаунту героя, вместе с ним вводите пароль, набираете номера телефонов, отвечаете на сообщения, постите фотографии.
Стивен Содерберг этой весной выпустил психологический триллер «Не в себе», снятый на айфон. Партнер Зыгаря по сериалу Тимур Бекмамбетов переполошил в этом году Берлинский фестиваль фильмом «Профайл» про то, как журналистку вербуют исламские террористы. Действие картины разворачивается на экране компьютера: герои переписываются в соцсетях и обмениваются видеороликами: новый жанр получил название десктоп-триллера. Так что Михаил, который, смеясь, признается, что даже на Кубе умудрялся находить вайфай («Я с нетерпением жду исследований про наше поколение, потрясенное не войной, а первой дигитальной революцией»), не одинок в своей любви к миру digital.