В чистом поле
Освоив этичный подход к выбору кремов и шампуней, применяем его к помадам и теням. Редактор Vogue разбирается, какие марки макияжа достойны звания clean beauty.
Несколько месяцев назад мастодонт бьюти-индустрии Unilever и популяризатор здорового образа жизни Goop (компания актрисы Гвинет Пэлтроу) неожиданно сделали внушительные инвестиции в маленький макияжный бренд Saie. И двигало ими не просто желание поддержать брата меньшего: этот американский бренд вышел на рынок под очень востребованным сегодня флагом clean beauty. У Saie экологически чистые компоненты, «прозрачные» формулы (полный список ингредиентов с подробной информацией по компонентам доступен на сайте), cruelty free (никаких тестов на животных) и вполне доступные цены (средняя стоимость — 20 долларов). Все это — воплощение идей основательницы марки Лейни Кроуэлл, в прошлом исполнительного директора по глобальным онлайн-коммуникациям Estée Lauder.
Интересно, что официально понятие clean beauty нигде не закреплено, однако спрос на такую косметику продолжает расти. «Социальная торговая платформа Influenster и сеть потребительских покупок Bazaarvoice весной прошлого года опросили 24 тысячи женщин по всему миру: выяснилось, что 93 % склонны покупать продукты категории clean beauty, — рассказывает Анна Дычева, гендиректор Reed Exhibitions Россия, компании — организатора выставки красоты InterCharm. — Притом что это маркетинговый термин и каждый бренд трактует его по‑своему».
Что ищут покупатели, когда хотят купить «чистую» косметику? Согласно исследованию, две трети женщин ждут «прозрачности» состава, 62 % обращают внимание на значок cruelty free, а 36 % — на слово «гипоаллергенно». Половина опрошенных считает, что ингредиенты в такой косметике (как натуральные, так и синтетические) максимально безвредны.
«У каждой марки тоже свое определение clean beauty. В основном все сосредотачиваются на безопасных для человека и природы составах, — говорит звездный визажист из Лос-Анджелеса Кейти Денно. Сама Кейти ведет популярный блог в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) @kateydenno и канал на YouTube, где рассказывает о нетоксичных и экологически безопасных косметических средствах. — Те, кто подходит к вопросу глобальнее, заботятся о природе и создании экологичных упаковок. Чем больше условий этичности и безопасности соблюдает марка, тем «чище» продукт».