Три сестры
Сестры-музыканты из лос-анджелесского трио Haim вдохновляются Барброй Стрейзанд и Принсом, мастерски сочетают винтаж с парижскими новинками и мечтают: «В Москву, в Москву!»
Три сестры Хайм — настоящие girls next door: свои в доску для серфа, простые еврейские девчонки родом из «долины» — так в Калифорнии называют зону маленьких спальных городков в окрестностях Лос-Анджелеса. У них есть номинация на «Грэмми» и почти два миллиона подписчиков в общем на троих инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Они собирают толпы от «Коачеллы» до «Гластонбери», выходят на сцену вместе с Ринго Старром, дружат с Тейлор Свифт и Кешей, а Белла Хадид, комментируя их фото, спрашивает: «Можно, пожалуйста, я буду четвертой сестрой?» И не зазнаются.
«Какие классные кеды! Смотри — у меня такие же, только с зеленой надписью», — при встрече говорит мне младшая, Алана, показывая на мои и свои Reebok Classic. Каре до плеч, рваные джинсы, болтовня без умолку и ребяческий смех — ей двадцать шесть, но кажется, будто она подросток. Старшей Эсти — тридцать два: она статная, спокойная, с длинными волосами и томным взглядом, как у сказочной принцессы. Двадцатидевятилетняя Даниэль — пиджак, винтажные джинсы с высокой талией и лоферы Gucci — явно главная модница в трио.
Пока я пытаюсь запомнить, кто есть кто, сестры заваливают меня вопросами: чем я тут занимаюсь, почему переехала в Лос-Анджелес и каково это — расти в России? Так что кажется, что интервью берут у меня. «Нам интересны истории людей, — говорит Эсти, — и Россия! Я даже пыталась поступить в Школу-студию МХАТ, летала в Нью-Йорк на прослушивания, когда они набирали американский курс, меня не взяли. Мы можем бесконечно спорить о системе Станиславского, «Вишневый сад» — моя любимая пьеса. Ну и «Три сестры» — это про нас!»
Любовь к музыке — от родителей. Риелторы по профессии, они собирались каждые выходные в гараже с друзьями, тоже семейной парой, — играли на гитаре, барабанах, тамбурине и контрабасе и перепевали «Битлз» и «Роллинг Стоунз». У их группы даже было название — «Мамочки и папочки из долины».
«Родители познакомились на дискотеке. В детстве мы всегда слушали диско — даже посуду под него мыли. А еще мама учила нас танцевать хастл, и, поверьте, никто сегодня не вытворяет то, что делали наши родители», — говорит Алана. «Все дело в поворотах!» — вторит ей Даниэль.
Обучение музыке началось с маминой старой гитары и битловской Blackbird. А потом каждая нашла для себя инструмент по душе. Эсти — контрабас, Алана — пианино, Даниэль осталась верна гитаре. Потом девочек отправили учиться в школу, специализирующуюся на искусстве. Никакого чирлидинга и баскетбола — Эсти изучала театральное мастерство, а Даниэль и Алана — оперу. «Наша мама была такой хиппи-ангел, говорила: «Занимайтесь тем, что делает вас счастливыми, но не сходите с ума».
Первой повезло Даниэле — устроившись после школы продавщицей в обувной магазин, она вдруг получила приглашение от нью-йоркской рок-группы The Strokes стать их гитаристкой. «Мы все время гадали, в какой точке планеты сейчас Даниэль: Токио? Лондон? Сингапур? Она звонила нам по ночам, а мы, конечно, немного завидовали — пока мы только учились музыке, Даниэль уже ею занималась», — вспоминает Эсти, которая тогда изучала народную музыку Бразилии и Болгарии в Университете Калифорнии. Алана тем временем оканчивала школу и подрабатывала официанткой.