Молодые столичные группы превращают концерты в настоящий спектакль

VogueКультура

Театр у микрофона

Электро-фолк, инди-поп, перформанс и современное искусство — молодые столичные группы больше не хотят ограничивать себя рамками жанра и превращают концерты в настоящий спектакль.

Текст: Вадим Смыслов

На Насте. Шерстяной пуловер с перьями, юбка из лаковой кожи, кожаные подплечники, все Gucci; кожаные ботинки, Dr. Martens.

«Залпом»

В «Современник» я попал в 14 лет и тогда же от местных великих стариков узнал, как в Советском Союзе создавался этот свободолюбивый театр, — вспоминает актер Сергей Аполлонов. — С первого дня меня не покидало желание создать свой собственный». Этим театром и стала арт-группировка «Залпом», основанная Аполлоновым и музыкантом Степаном Привезенцевым в 2017 году. В ДНК группы — новый русский фольклор (мемы с согражданами-баламутами), современная драматургия (хит «Тяжело быть пидором на заводе» — оммаж пьесе Михаила Дурненкова «Синий слесарь») и перформанс: так, перед одним из концертов зрители попадали сначала в кафе «Фиалка», где их встречала буфетчица Варвара Шмыкова, и лишь потом оказывались у сцены.

«Раннее творчество «Залпом» — оно о созерцании и насмешке, — говорит Привезенцев о дебютном альбоме «Товарищ Дура». — Это был просто угар. Мы смотрели ролики, где чуваки прыгают из окон, и видели в этом неофольклор. Но скоро созерцание нам заменила потребность в исследовании». В 2018 году «Залпом» давали концерт на Алтае и, «вынырнув из мистики природы», решили на время отложить вирусный фольклор и пуститься в изучение классического. В 2019 году группа вместе с Хаски и Zavet отправилась в этнографическую экспедицию в Кировскую область, откуда привезла часть песен для альбома «Лес видит» и музыкальный спектакль-лекцию «Деревня Московская». Последний был поставлен в Москве — Аполлоновым и приглашенным драматургом Кариной Бесолти (оба — выпускники мастерской Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ).

Слева направо. На Алине. Кожаный корсет, хлопковый кэтсьют, все Acne Studios. На Галле. Топ и бра из тюля, хлопковые брюки, сандалии из атласа, все Sportmax.

При этом со своим театром у «Залпом» пока не все гладко. После одного из первых концертов Рыжаков запретил Аполлонову и еще одному своему бывшему ученику, тромбонисту Михаилу Шамкову, участвовать в этом балагане. «Но мы втихаря продолжали репетировать, — добавляет Михаил. — И это привело к некоему сотрудничеству с Виктором Анатольевичем». Следите за афишей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении