Российским артистам балета достаточно найти свой город и свою труппу

VogueКультура

Танец без границ

Чтобы танцевать то, что нравится, российским артистам больше не нужно совершать побег. Достаточно найти свой город и свою труппу.

На Анне: комбинезон из ацетата с шелком. На Нурие: платье из шерсти с полиамидом. Все Esteban Cortazar.

Нурия Нагимова, Анна Татарова

Экс‑ан‑Прованс с высоты колесницы Аполлона на крыше Большого театра выглядит совершенным медвежьим углом. Тем сильнее было потрясение, когда семь лет назад две благополучные артистки Большого Анна Татарова и Нурия Нагимова написали заявления об увольнении и переехали на юг Франции. Дело было даже не в отказе от одного из самых статусных театров мира. Анна и Нурия решили переключиться на современный танец — то есть предпочли пуантам джазовки, кроссовки и танец босиком.

На Нурие и Анне: шелковые платья, все Stella McCartney.

«Меня перевернуло участие в постановке американской авангардистки Твайлы Тарп «В комнате наверху». Я даже не представляла, что можно в кедах танцевать на сцене Большого, и это здорово», — вспоминает уроженка Уфы Нурия Нагимова, отмечая, что участвовала во всех экспериментах, которые предоставляла жизнь. В отличие от нее москвичка Анна Татарова была полностью погружена в классический танец и себя без него не мыслила.

Обе медленно, но верно поднимались по ступеням длинной балетной лестницы, на своих позициях были среди лучших, стремительно открывали вместе с коллегами и зрителями достижения западной хореографии ХХ века, которую включил в репертуар Большого руководивший труппой Алексей Ратманский. Он же пригласил на постановку Анжелена Прельжокажа — одного из главных возмутителей спокойствия в мире хореографии. 27 ноября на гала-концерте фестиваля «Дягилев. P.S.» в Петербурге он покажет новую постановку Ghost, посвященную юбилею Мариуса Петипа. Без русских участниц дело, конечно, не обойдется.

Тогда, в 2010‑м, для работы над спектаклем «А дальше — тысячелетие покоя» Прельжокаж повез россиян в свой Национальный хореографический центр в Экс-ан-Провансе. Анна и Нурия были среди них. «Желание и дальше работать вместе оказалось обоюдным, — так Нурия отвечает на вопрос, сама ли она попросилась в труппу Прельжокажа. — Я подумала: ты со школы мечтала танцевать настоящую современную хореографию — и вот появился хореограф, который заинтересован в тебе лично. Это твой шанс». Вероятно, это чувство творческого сотрудничества, а не подчинения и выманило их из Большого. «С пяти лет я была сосредоточена на классике, а здесь внезапно поняла, что современный танец мне ближе — в нем больше свободы, больше возможности выразить себя. В постановках Анжелена присутствует и часть нас, танцовщиков, — формулирует Анна. — Он уважает прошлое, базу своих артистов и использует ее».

Прельжокаж из тех хореографов, которые синтезировали собственный язык с классическим, и коллеги обращаются к нашим девушкам за советом, если нужно освоить двойные пируэты или сложную поддержку. «Но после десяти лет в Большом и семи у Прельжокажа могу сказать, что современный танец для исполнения труднее, — считает Нурия. — В классическом танце овладеть 32 фуэте или пятью пируэтами на пальцах могут немногие, но в целом он достаточно статичен, количество приемов ограниченно и им можно научить. В современном танце у тебя работают все мышцы, и его разнообразие бесконечно, поэтому это действительно тяжелая работа».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше облаков Выше облаков

Московская квартира, оформленная архитектором Алексеем Николашиным

AD
Праздник к нам приходит Праздник к нам приходит

Как создать праздничное настроение в интерьере

AD
Глоток энергии Глоток энергии

Как «подзарядить батарейку» после затяжной зимы, не отходя от холодильника

Vogue
5 книг о танках 5 книг о танках

5 книг о танках

Популярная механика
Женская логика: физиология или социальный миф? Женская логика: физиология или социальный миф?

Существует ли «женская логика» и есть ли разница в мышлении разных полов

Psychologies
Семь раз проверь Семь раз проверь

Чтобы распознать подделку, специалистам достаточно взглянуть на нее семь раз

Вокруг света
Как отличить профессионального визажиста от самоучки? Не попадись! Как отличить профессионального визажиста от самоучки? Не попадись!

Как выбрать визажиста

Cosmopolitan
Покупаем наушники: на что обратить внимание Покупаем наушники: на что обратить внимание

Покупаем наушники: на что обратить внимание

CHIP
Мы, русские, не обманываем друг друга Мы, русские, не обманываем друг друга

Как коллекционер Дмитрий Рыболовлев попался на крючок швейцарского комбинатора

Tatler
Windows на техосмотре: как ускорить ОС Windows на техосмотре: как ускорить ОС

На что обратить внимание в Windows Check и как исправлять проблемы в системе

CHIP
Это заразно. Почему звездный сотрудник должен знать свое место Это заразно. Почему звездный сотрудник должен знать свое место

Что делать с подчиненным, который подхватил звездную болезнь

Forbes
Как быстро возбудить девушку: 12 способов (гид, который стоит держать под рукой) Как быстро возбудить девушку: 12 способов (гид, который стоит держать под рукой)

Не знаете, как быстро возбудить девушку до предела? Вы по адресу!

Playboy
Лечебное голодание: как стартапу дожить до первых инвестиций Лечебное голодание: как стартапу дожить до первых инвестиций

Чтобы стартап дожил до первых инвестиций, нужно экономить, но не на всем

Forbes
Минус один Минус один

Перед британским туром Spice Girls Мел Си заставляет подруг брать уроки музыки

StarHit
10 потрясающих сцен из никчемных фильмов 10 потрясающих сцен из никчемных фильмов

Можно ли в плохом кино найти одну превосходную сцену? Можно!

Maxim
Курс руля Курс руля

Десять главных трендов грядущей автомобильной революции

GQ
С Новым 2019 годом! С Новым 2019 годом!

Мы попросили звезд рассказать о том, как они обычно встречают Новый год

Домашний Очаг
Game over Game over

Леван Горозия закрывает проект L'One, просуществовавший семь лет

Cosmopolitan
Голодные игры. Как пережить поглощение и не потерять работу Голодные игры. Как пережить поглощение и не потерять работу

Любая сделка по слиянию ставит под угрозу увольнения даже самые ценны кадры

Forbes
Могут ли друзья заменить психотерапевтическую группу? Могут ли друзья заменить психотерапевтическую группу?

Что дает групповая терапия и чем она отличается от компании друзей

Psychologies
Как будет работать финансовый супермаркет от ЦБ Как будет работать финансовый супермаркет от ЦБ

В начале 2019 года заработает пилотная версия маркетплейса

Forbes
Звездный час Звездный час

Заведующая аптекой в Пушкине рассказала, как ее успокоил президент

StarHit
Ваши персональные данные: как их могут использовать мошенники? Ваши персональные данные: как их могут использовать мошенники?

Ваши персональные данные: как их могут использовать мошенники?

CHIP
Посмотри, как американцы изучали страшную силу электромагнитного импульса Посмотри, как американцы изучали страшную силу электромагнитного импульса

Об электромагнитном импульсе ты наверняка давно наслышан

Maxim
Все, что нужно знать о фобиях: откуда берутся, какие бывают и, главное, как с ними бороться Все, что нужно знать о фобиях: откуда берутся, какие бывают и, главное, как с ними бороться

Почему некоторые смелые люди боятся дырок в сыре и розовых цветов?

Maxim
Путь просветления. Чем опасны бизнес-тренинги Путь просветления. Чем опасны бизнес-тренинги

Путь просветления. Чем опасны бизнес-тренинги

Forbes
Forbes назвал самых высокооплачиваемых волшебников Forbes назвал самых высокооплачиваемых волшебников

Forbes назвал самых высокооплачиваемых волшебников

Forbes
Футурологическое мышление: что это и зачем? Футурологическое мышление: что это и зачем?

Что изучает футурология и чем может помочь «обычному» человеку?

Psychologies
Зрительный контакт: о чем расскажут глаза Зрительный контакт: о чем расскажут глаза

Зрительный контакт дает много информации о настроении и намерениях собеседника

Psychologies
Правила жизни Бернардо Бертолуччи Правила жизни Бернардо Бертолуччи

Правила жизни режиссера и автора культовых картин «Мечтатели» и «Двадцатый век»

Esquire
Открыть в приложении