Страстная неделя
Невероятно, но факт: добрая половина гостей Недель моды взбунтовалась против самого факта их существования. И на это были причины.
«Это пустая трата времени и денег», — жалуется участница анонимного опроса, устроенного небезызвестным порталом Fashionista для инсайдеров модной индустрии — редакторов, байеров, блогеров — аккурат перед стартом Недель моды. Почему вообще возникла необходимость такого среза мнений, понятно: кажется, только ленивый не поставил под вопрос необходимость модного смотра в его нынешнем виде. Пытаясь выяснить, поза это (вроде тех, что принимают голливудские звезды, когда говорят, что устали от повышенного внимания) или реальное положение дел, Fashionista опросили порядка пяти сотен респондентов. И выяснили, например, что больше половины из них считают fashion weeks угрозой своему ментальному здоровью. Мол, там, в самой гуще фэшн-событий, чувствуешь себя как никогда бесполезным, постоянно задаешься вопросом, достаточно ли хорошо одет, и расстраиваешься, когда возможность интервью с Марком Джейкобсом или Беллой Хадид получает представитель издания повесомее.
Предположу, что суть этого крестового похода против показов — натурально, «пчелы против меда»! — отчасти кроется в обесценившейся миссии участников опроса. Некогда короли положения и желанные гости в первых рядах, сегодня редакторы, критики и сотрудники универмагов — в лучшем случае вторая скрипка в оркестре под управлением инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). И нередко вынуждены дышать на показах в спину 16‑летним тиктокерам и другим повелителям лайков. Тем более что исключительно на последних, кажется, теперь и работают показы. Об этом свидетельствует и разросшийся масштаб мероприятий, и их театральность. Бренды инвестируют в «сеттинг», ради 15‑минутного шоу отстраивают ракеты и