Спасти и сохранить
Экология становится таким же большим модным трендом, как огромные кроссовки или сумки-баулы. Но куда более важным.
В век технического прогресса дизайнеров так и тянет к пасторальным «истокам» — показы переносят из душных павильонов в Булонский лес и сады с песчаными дорожками, а платья покрывают цветочными принтами c ромашками и орхидеями. С другой стороны — модная индустрия остается второй по уровню загрязнения окружающей среды, сразу после нефтяной промышленности. По неутешительным прогнозам ООН, к 2030 году сорока процентам населения грозит нехватка питьевой воды, и винить в этом стоит прежде всего стремительно развивающийся fast fashion. Однако есть и позитивные моменты: согласно опросам, уже 64 % миллениалов выбирают экологичные бренды. Учитывая этот факт, а может, следуя велению сердца, крупные бренды один за одним пересматривают свою политику — BCBG Max Azria перестают использовать ангору, Michael Kors, J. Mendel и Ralph Lauren отказываются от меха, Gucci — идет чуть дальше и инвестирует в стартапы, исследующие новые способы производства текстиля. Эмма Уотсон в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) @the_press_tour рассказывает об экологичной одежде, которую надевает на ковровую дорожку: здесь и канареечный Dior с показа «Красавицы и чудовища» в Нью-Йорке из органзы и органического шелка, и платье Louis Vuitton из переработанного полиэстера. А Руни Мара вместе с подругой Сарой Шлоат создает марку веганской одежды, обуви и аксессуаров Hiraeth: девушки не используют мех, кожу, а также шелк и другие материалы, которые хоть как-то связаны с животными.
Модные Дома думают о красоте природы не только когда выбирают площадки для показов, но и при производстве одежды.