Серый кардинал
Креативный директор Max Mara Ян Гриффитс в одном из своих первых интервью рассказал Vogue о новой круизной коллекции, взглядах на феминизм и вечных ценностях итальянского бренда.
«Я влюбился в моду, наблюдая, как моя мама шьет себе платье, искусно превращая кусок ткани во что-то объемное, трехмерное… — признается Ян Гриффитс. — В то время в Англии никто не мог предположить, что в моде можно построить настоящую карьеру. Я был способным учеником, и меня убедили, что архитектура — то, что мне нужно».
Однако архитектором будущий креативный директор бренда Max Mara так и не стал. Он бросил университет, чтобы изучать дизайн одежды в лондонском Королевском колледже искусств. Одна из его первых работ была выполнена для конкурса, организованного итальянским брендом Max Mara. Одержав победу, он начал сотрудничать с брендом сразу после окончания учебы — в 1987 году.
Удивительно, но это одно из первых его интервью. Все эти годы имя Яна Гриффитса было известно только людям, работающим на Max Mara, и еще некоторым узким специалистам из мира моды.
Мистер Загадка, стоящий за брендом Max Mara, — человек образованный, остроумный и элегантный. Носит двубортные костюмы цвета карамели и говорит на прекрасном итальянском с легким британским акцентом. «Понимаете, архитектура не понравилась мне тем, что не сразу видишь результат своих действий. Строительство здания, которое ты спроектировал, может занять не один год, а вот платье можно сшить за один вечер», — поясняет Ян Гриффитс во время нашей беседы в миланской штаб-квартире Max Mara с видом на площадь Свободы. Когда Яну было двадцать лет, он был одним из так называемых club kids — «клубных деток». Жил в Манчестере, центре пост-панковской субкультуры, вечера проводил в клубе Haçienda, который основали бывшие участниками группы Joy Division, слушал рок и «создавал крутейшие шмотки для себя и своих друзей». Сегодня музыка по-прежнему