Сериал, династия
К выходу комедии «Давай разведемся!» Анна Михалкова рассуждает об одиночестве, семье и моде
В сентябре Анне Михалковой присвоили звание заслуженной артистки России, но де-факто она, конечно, народная. В том же смысле, в каком была народной Нонна Мордюкова — советский зритель принимал ее героинь за своих, не видя зазора между актрисой и образом. Но Михалкову за свою принимает не единый и неделимый и оттого довольно абстрактный народ, а представители самых разных слоев населения. Каждый видит в ней что-то свое, но очень близкое.
«Дети за автографом сами не подходят, обычно их отправляют родители, которые вместе с отпрысками смотрели «Спокойной ночи, малыши!» и думают, что я круглые сутки сияю и звеню, как колокольчик, — задумчиво глядя на площадь перед музеем «Гараж», рассказывает Анна. — Те, кто читает мой инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), через некоторое время начинают думать, что они со мной живут одной семьей, воспитывают вместе со мной детей. Соцсети, конечно, сокращают дистанцию до минимума. И наконец, есть кинозрители. Тут все зависит от того, какой фильм вышел последним. Вообще женщины часто ассоциируют меня с собой, подбегают, целуют — это приятная народная любовь. Хотя бывают и смешные ситуации, когда меня путают с моей героиней. После «Обычной женщины» меня спрашивали: «Как вы могли?!» Как будто это я сутенерша-убийца. Думаю, после «Давай разведемся!» у меня прибавится поклонниц среди женщин средних лет».
Выходящая на экраны 21 ноября лирическая комедия «Давай разведемся!» — это полнометражный дебют Анны Пармас, которая прославилась разудалыми клипами для группы «Ленинград». Михалкова играет в фильме гинеколога Машу, которая мечется между госбольницей и частными клиниками в стремлении выплатить ипотеку и возлагает все домашнее хозяйство, включая пару детей-дошкольников, на мужа. Однажды муж, считающий, что ему не уделяют достаточно внимания, уйдет к фитнес-тренеру; Маша напьется, получит нагоняй от мамы (мол, мало старалась, сексом плохо занималась и не удержала мужика), забудет забрать детей из сада, вскружит голову участковому и начнет вести себя совсем не так, как положено героине семейного кино.
Персонажи Михалковой — жены и матери, работающие врачами, учительницами, экскурсоводами, — часто разрушают стереотипы. И делают это максимально эффективно, так как выглядят архетипически и никаких опасений поначалу не внушают. Но, как показал в прошлом году сериал Бориса Хлебникова, «обычная женщина» полна сюрпризов. И коня на скаку остановить — не предел ее возможностей.
«По большому счету ничего нового тут нет, — говорит Анна. — К сорока годам женщина начинает исполнять функции не только свои, но и мужские. В сорок у мужчин случается кризис, они начинают искать себя, копаться в своей жизни, а женщина продолжает тянуть семейную лямку за двоих просто потому, что больше некому. Это давно известно, но сейчас тема нашла отражение в медиа-пространстве, потому что изменилась психология людей. Традиционное воспитание внушало женщине, что она должна выйти замуж, родить, и ее так всем этим загружали, что страх остаться одной становился непереносимым. А в «Давай разведемся!» главная мысль заключается в том, что ничего страшного в одиночестве нет, что сегодня можно самой со всем справиться, реализоваться. Больше не надо жить с кем-то, чтобы почувствовать себя полноценной. И фильм Анны Пармас — хорошая терапия для тех, кто рефлексирует по этому поводу».