С видом на горы
Отдых на водах в швейцарском Бад-Рагаце облюбовала еще русская аристократия. С тех пор жизнь в Цюрихе и его окрестностях изменилась только к лучшему.
Отпуск в Швейцарии — всегда хорошая идея. Эта страна настолько разная, что всегда можно найти что-то по душе: горы, озера, минеральные источники и первоклассные рестораны. Поправить здоровье, пройтись по магазинам и сходить в оперу — это тоже Швейцария. Сказано — сделано, и вот уже Porsche Macan последней модели несет нас вдоль озера по скоростной трассе в Бад-Рагац, термальный курорт у истоков Рейна. Как правило, местная публика приезжает сюда ближе к концу недели, чтобы провести в купальнях уик-энд. Мы же решили сделать наоборот — начать неделю с оздоровления, а закончить ее в городе, тем самым избежав столпотворения в бассейнах и миновав городскую суету.
Всего час с небольшим пути от цюрихского аэропорта пролетел как минута — и вот мы уже плаваем в бассейне «Елена-Бад», названном так в 1869 году в честь русской великой княгини, свояченицы царя Николая I и любимой тети Александра II, которой тоже нравилось проводить лето на водах Бад-Рагаца. Портрет великой княгини кисти Карла Брюллова висит в Русском музее, а копией мы любуемся в одной из парадных галерей отеля. Княгиня была не единственной русской гостьей курорта — многие аристократы отдыхали тут на виллах в стиле русских дач с характерными названиями «Гагарин» (в честь графа Гагарина) или «Эрмитаж». Русские гости не вылезают из целебных вод источника Тамина и по сей день — родная речь слышна повсеместно. В бассейне «Елена», а также в зоне спа и саунах торжествует международный джет-сет — говорят на итальянском, немецком и французском, а вечером на коктейле мы познакомились и с китайской парой из Шанхая.
На ужин идем в ресторан Igniv, он был открыт два года назад Андреасом Каминадой, швейцарским шеф-поваром с тремя звездами «Мишлена», и недавно сам получил мишленовскую звезду. Нас любезно встречает менеджер, он же сомелье Франческо Бенвенуто и рассказывает, что Igniv в переводе с местного ретророманского диалекта означает «гнездо». Ресторан не похож на помпезные заведения высокой гастрономии — здесь нет привычного меню, каждый день оно новое. Блюда вам подносят постоянно, в стол, и их можно есть всей компанией, как в азиатском ресторане. В самом деле гнездо — так заботливая птица кормит птенцов. Все мои вегетарианские пожелания были учтены, а муж довольствовался тем, что дали: фуа-гра с фигами, макрель с тыквой, свекольный салат и говяжий тартар на закуску и различные вариации баранины — от лопатки до вырезки и брюшка на второе. Интерьер ресторана тоже необычен — его придумала испанка, живущая и работающая в Милане Патрисия Уркиола. На стенах — паркет вместо панелей, латунные детали и оттенки бордо.