Прощай, оружие
Илья Найшуллер снял настоящий голливудский боевик «Никто» и рассуждает о женщинах в кино, эмпатии и грядущих супергероях.
«За остроту ощущений. За то, что ставки выше, — 37‑летний режиссер, музыкант и клипмейкер Илья Найшуллер объясняет, за что он любит остросюжетное кино. — В большинстве самых важных для меня фильмов героя в случае неудачи ждет не моральный облом, а физические последствия, что куда страшнее. Лично мне не хотелось бы лишиться руки или чтобы в меня выстрелили. Вообще я люблю фильмы, которые показывают мне то, чего я надеюсь никогда не увидеть в реальной жизни».
Герой нового боевика Найшуллера «Никто» — мирный семьянин, который, случайно ввязавшись в драку, переходит дорогу гангстерам и сам оказывается не так прост и безобиден, как можно было подумать. «Никто» — второй фильм москвича Найшуллера в Голливуде и первый большой проект. До этого был «Хардкор» — спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым эксперимент в технике POV (point of view), суть ее в том, что мы, как в компьютерной игре, наблюдаем все происходящее глазами протагониста, но не видим его самого. В «Никто» главный герой, как ему и положено, занимает в кадре центральное место, тем более что играет его звезда «Лучше звоните Солу» Боб Оденкерк. Сценарий написал автор «Джона Уика» Дерек Колстад. Производство — кинокомпания Universal. Все по-взрослому.
«Терпению и дипломатии… — отвечает Илья на вопрос, чему он научился на съемках проекта. — Когда снимали «Хардкор», Тимур мне давал советы, но я не обязан был слушать. А здесь я был нанятый режиссер, на проекте было пять продюсеров, и я был готов к тому, что мне скажут: «Делай так», но все равно надеялся выжать из этой истории максимум. А в итоге у нас была система best idea wins — неважно чья, просто лучшая. И поразительно, что за пять месяцев подготовки и съемок никто ни разу не поднял на другого голос. Возможно, Канада помогала, ее холодный ветер бесконфликтности. Мы просто садились и все обсуждали».