Принц Гарри
Уроженец Ставрополя Гарри Нуриев покорил Москву и Нью-Йорк своими яркими минималистичными интерьерами, а теперь делает первые шаги в ювелирном искусстве и моде.
«Одежда — это самый быстрый и легкий способ улучшить отношение к себе. Для того чтобы изменить внешность на более глобальном уровне, нужно сильно постараться: придерживаться здорового питания, пить много воды, хорошо спать, заниматься спортом, а когда ты покупаешь красивый топ, или сумку, или кроссовки, эффект моментальный. Правда, всего на несколько часов. Но если ты нашел свой стиль, эти несколько часов могут перейти в постоянное состояние», — говорит 34‑летний дизайнер интерьеров Гарри Нуриев, объясняя, почему от бетона и стали ему хочется перейти к нейлону и хлопку.
Выходца из обычной ставропольской семьи, выпускника МАРХИ и основателя нью-йоркской Crosby Studios Нуриева по обе стороны Атлантики знают как «любимого дизайнера инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)». Так его назвала газета The New York Times за фотогеничные, минималистичные интерьеры, где главную роль играет чистый цвет, заливающий мебель, стены, светильники, оконные рамы и кухонные раковины. Он может быть нежно-голубым, как в его московской квартире в новоарбатских переулках. Мятным, как в студии Mia Yoga, где все углы и контуры предметов обведены тонкой чертой, будто это трехмерная графика. Золотым, как в бутике российского ювелирного бренда Avgvst. Розовым металликом, как в ресторане Rare Pastrami Bar в районе Мясницкой. Или ярко-фиолетовым, как в прошлогодней коллаборации с нью-йоркской маркой Opening Ceremony. Для нее Нуриев сделал не только коллекцию мебели со стулом, покрытым длинным ворсом, и ковром, похожим на пятно пролившейся краски, но и футболки и сумки, по которым будто мазнули разок-другой широкой кистью.
Полированные поверхности Нуриев сочетает с шершавым бетоном и кирпичом. Любит легкие металлические конструкции и изящные классические арки. И то и дело вдохновляется неказистой перестроечной юностью: в люстре вместо хрустальных подвесок использует прозрачные, с синими колпачками, шариковые ручки, стену ресторана облицовывает квадратиками битой керамической плитки, а классическую дворовую карусель покрывает фиолетовой краской и превращает в арт-объект. Есть, впрочем, и отсылки к русскому деревянному зодчеству — резные воронки водосточных труб стали у Нуриева лампами. На декабрьской Design Miami с ними фотографировались Джереми Скотт и давняя поклонница русского дизайнера Даша Жукова.